Дедушка, внучка, паровоз...

Татьяна Павловна Воронина
Из записок замечательного дедушки

На странице одного общественного деятеля познакомилась в ходе полемики с одним сибиряком. В разговоре уже частного характера коснулись темы педагогики. Оказалось, есть общие темы для разговора: у меня дочь закончила физико-математическую школу, у него – внучка учится в физико-математической школе. Естественным образом всплыла тема подготовки ребёнка в такую школу. Я готовила дочь к поступлению в физико-математическую школу, опираясь на теоретическую базу. Мой новый знакомый опирался на практическую базу. Когда я прочла его описание одного эпизода такой подготовки, я сразу поняла, что с таким опытом общения наставника c ребёнком, опытом воспитания и обучения непременно надо познакомить читателей.

В школе считала себя гуманитарием. Всё свободное время отдала чтению, рисованию, театру. Физику и химию терпела… В четвертях была хроническая четвёрка, - а большего мне и не надо было. Считала, что мне оно не пригодится. Теперь же жалею об этом. Чтобы познавать окружающий мир, необходимы точные науки. Я по-хорошему позавидовала сибиряку и его внучке. В коротком рассказе уместилось всё: и пример общения взрослого и ребёнка, и изготовление подарка младшему братику (не купленный, а сделанный собственными руками!), и научение обращению со сложными механизмами и агрегатами (токарным станком, компрессором и т.д.), научение работать с чертежами, материалами различной фактуры, практическое усвоение законов механики и прочее, и прочее…

С разрешения моего знакомого я придаю огласке нашу с ним переписку - его рассказ о «практических занятиях с внучкой».

Читать далее: https://vk.com/public159445062?w=wall-159445062_21