О собаках, рыбалке и женском счастье

Нина Николенко
   Эта небольшая история, длиной в один летний день, началась с того, что незадолго до неё,  я узнала историю одной бездомной собаки.  Впрочем, я была знакома с этой собакой больше года. Она частенько захаживала в гости на дачу к моим  друзьям. Где она жила, бог её знает! Но она всегда появлялась вовремя, именно в те дни, когда Алла с Сашей приезжали в свой загородный дом.

   Однажды  стая бродячих собратьев  едва не порвала собаку  на части, она  выжила, вот только правая  задняя лапа перестала сгибаться,видно острые клыки успели сомкнуться на сухожилиях.
 
   Мои друзья, люди далеко не бедные, вместо того, что бы завести дорогую и породистую псину,  просто подобрали несчастное, покалеченное  существо, вылечили его, потратив на операцию по  восстановлению собачьей лапы приличную сумму, и приняли  в свою семью равноправным членом. И даже завели ей страничку в Фэйсбук, где Собака Собака, такое имя она получила после «прописки», делилась своими впечатлениями, мыслями, мечтами и событиями с многочисленными подписчиками.  Ну конечно же, доверенным лицом Собаки Собаки  была Алла! А если быть до конца правдивым, то именно она эту страничку и придумала, и постоянно вела её, пополняя всё новыми и новыми заметками из жизни бывшей загородной бродяжки. Бродяжка же, была просто счастлива от того, что приобрела таких замечательных  хозяев и дом,под крышей которого человеческая доброта, в наше далеко не белое и пушистое время, легко  восторжествовала над человеческим тщеславием. Но самое главное, Собака Собака доверилась Человеку, как когда - то доверились ему её далёкие предки. Доверилась всем своим бесхитростным собачьим сердцем и всей своей преданной, неискушённой  человеческими пороками душой.

   Кому только не приписывают  слова  «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак»! От Бальзака до Гитлера. И,что греха таить,многие из нас любят блеснуть этой фразой, что бы подчеркнуть собственную эрудицию,а точнее,выразить  недовольство,себе же подобными,представителями человеческой цивилизации.И откуда это в нас,созданных «по образу и подобию»? Это судилище над  своими же собратьями по разуму.Почему мы пытаемся очеловечить представителей животного мира,одновременно выискивая в представителях  мира людского  звериные инстинкты и животные наклонности? Не потому ли,что частенько, как ни странно, проигрываем нашим братьям меньшим в благородстве и порядочности? Но я не стану рассуждать на эту тему! Это всё равно,что во время ледохода,стоя на одной из льдин, доказывать,  что она самая устойчивая из всех остальных. Признаюсь,иной раз я люблю поспорить. Чисто из вредности! Хотя в душе понимаю, у каждого из спорщиков своя точка зрения, имеющая право на жизнь. Но как же трудно  не навязывать её оппоненту! Поэтому, с возрастом, я спорю всё реже и реже.

    Известную же  фразу про людей и собак я часто вспоминала в то время,когда сама практически перестала доверять людям.Как та самая Собака Собака! Когда  не было уже ни сил,ни желания верить в их надёжность и бескорыстность. Был такой период. Но в один прекрасный день я вдруг поняла, что подобное действительно притягивает подобное. Общаясь много лет, по своей бывшей работе,с людьми, далеко не блещущими  порядочностью, я словно заболела изнутри недоверием ко всем и вся. И очень долго не могла  отойти от этого. Но, как только я перестала копаться в себе и искать в окружающих меня людях  какие - то подводные камни, и научилась с улыбкой встречать каждый новый день,который мне судьба отпускала и,слава Богу, отпускает, как тут же моё внутреннее одиночество стало таять прямо на глазах. Более того, всё больше и больше интересных, замечательных людей стало попадаться на моём пути. Я встречала их повсюду: в поезде, в самолёте, на улице, в парикмахерской, в булочной и  на пляже, в больнице и даже в собственном подъезде.

    В тот летний день,о котором пойдёт речь, я ещё раз убедилась, что хороших людей на свете больше, чем плохих. Да и что такое плохой человек? Для одного - он плох, для другого - душа золотая.  Всё относительно, и зачастую непредсказуемо в этом мире!

    Я уже не первый год  жила вдвоём в своей двухкомнатной квартире с восьмилетней дочкой. Так уж получилось! Ева называла меня по имени и многие, не знавшие нас близко, считали, что эта большеглазая, общительная девочка - моя сестра.Я к этому относилась спокойно и только в крайне - редких случаях говорила, что это не так. Тогда, я помню, мы решили пойти на рыбалку. Додумалась до этого Ева, а я просто не смогла ей отказать. Абсолютно равнодушная к этому занятию, а ещё больше ничего в нём не понимающая, я всё же сообразила, что первым делом нам нужно приобрести то, на что, собственно говоря, рыба и ловится. Не руками же её из реки таскать! Мы дружно направились к городскому рынку.  Там, у толстого неприветливого китайца купили  простую удочку и снасти к ней,а заодно узнали, что снасти, это: леска, поплавок и крючки. Так и не сумев объяснить  товарищу из Поднебесной, что мы не понимаем, как всё это объединить в одно единое приспособление для ловли рыбы, решили, что  как-нибудь и сами разберёмся. Всё же две головы - не одна! Довольные своим приобретением, мы  примчались домой, собрали кое-какие вещи, по нашему обоюдному мнению очень важные для удачной рыбалки:пару яблок,баранки,блинчики,бутылочку воды,складной стульчик, немного консервированной кукурузы,где - то я слышала краем уха, что рыба любит такую наживку,и решили выдвигаться. Пока я наводила рыбацкий марафет,выбирая,во что бы одеться,Ева выбежала с зачехлённой удочкой во двор. Когда же я спустилась вниз и вышла на крыльцо подъезда,то увидела,что от удочки осталась только нижняя её часть.Те сегменты,с маленькими колечками, через которые, как я поняла, нужно было бы протянуть леску, уже отсутствовали. "Нехорошая» девочка из «дворовых» легко и просто сломала наше приобретение!

   Сначала я  сильно рассердилась  на Еву за то, что она вытащила удочку из чехла и дала посмотреть  Лере, так звали "нехорошую" девочку, а потом поняла, что одна из них  решила похвастаться, а другая, восстановила справедливость, мгновенно сломав предмет своей невольной зависти. Не проще ли было Лере  попроситься с нами?   В общем, мы ушли на реку с одними снастями. И без Леры! Та, увидев меня, просто удрала.
   По дороге мы  разобрали  этот случай по винтикам и гаечкам и договорились на будущее,что к тем  вещам, которые предназначены не для игры, Ева будет относиться более бережно. А хвастаться чем-либо вообще не стоит. Это глупо. На каждую похвастушку может найтись более крутая!
 
   Спустившись вниз к воде, мы по самой кромке берега добрели  до места, где рыбачили мужчина лет сорока и мальчик, лет восьми.  Оглядевшись по сторонам, мы скромно поставили свой раскладной  брезентовый стульчик неподалёку от них и стали  сооружать из  ивового прута, который подобрали по ходу,подобие  удочки, пытаясь соединить его в единое целое с  леской, поплавком и крючками. Признаюсь, ничего путного из этого не вышло! Но не  успели мы, как следует намучиться,как мужчина подошёл к нам и предложил свою помощь. Ловко, используя охотничий нож, он срезал новый прут, гораздо длинней прежнего и укрепил на нём снасти. Потом, предложил и червей, посмеявшись над нашей супер - кукурузной наживкой. И рыбалка пошла! Мы быстро познакомились со своими благодетелями. Кстати, их было трое, а не двое: Дима, сероглазый блондин лет сорока пяти, среднего роста, в энцефалитке  и штанах из комуфляжной ткани,  его племянник Серёжа, русоволосый вихрастый  мальчик в таком же, как и у дяди лесном, пятнистом  наряде и маленькая чёрно-коричневая  смешная собачка-кобелёк, со странным именем Шея. Клевать рыбка начала сразу, и пока наше ведёрко наполнялось  мелкими пескарями и карасиками, мы с Евой узнали, что в девяносто девятом году Дима был в Югославии, в составе миротворческой армии. Что из тридцати молодых здоровых мужиков,с которыми он туда прибыл из России, на родину вернулись только четверо, в том числе и он. Что Шея носит своё имя в память прежней его собаки,стаффордширского терьера,погибшего в той же  Югославии. Что Серёжа через пару дней уезжает на лето к бабушке,в деревню Ольховка. Что в нашей  реке Уссури водятся не только рыбы,но и выдры. За этой болтовнёй никто из нас  не заметил, как летний день пошёл на убыль, однако, я успела  накормить соседей по берегу  блинчиками и баранками, Ева поймала с десяток рыбёшек,а Шея непонятным образом поймал стрекозу. Нашу первую в жизни рыбалку испортила гроза. Тучи мгновенно закрыли половину небосвода, от речной воды подул  резкий, холодный ветер  и всем пятерым  пришлось сматывать  удочки, в прямом и переносном смысле. Поблагодарив наших новых друзей  за помощь и за таких ценных в рыбацком деле червей, мы рванули домой, чтобы ненароком не промокнуть.

    По дороге нам попался рыжий кот с голубыми  глазами и наполовину отмороженным  хвостом. Вспомнив историю про Собаку Собаку, ту самую,которую забрали в свою семью мои хабаровские друзья, мы сначала отдали коту половину своего улова,а потом притащили его домой и,недолго думая,назвали Счастьем. Счастье, довольно урча,слопало на кухне приличный кусок колбасы,запило его не менее приличной порцией молока,и тут же устроило истерику.
 
 -Отпустите меня в Гималаи!- Хриплым  распутинским  голосом орал кот  до тех пор, пока мы, не выдержав этих  воплей, не открыли дверь и не выпустили его на волю-вольную,которая,к нашему огорчению,была для него дороже любой еды. Ева проводила  усатого гостя вниз,с третьего этажа на первый,пытаясь ещё как - то уговорить упрямца не покидать наш дом во время грозы,но наглая рыжая морда быстро прошмыгнула в приоткрытую дверь подъезда и ещё быстрей скрылась за углом соседнего дома.
   Тем и закончился наш поход на реку, рыбалка и попытка обрести  своё,  женское  счастье.