Факты бытия

Елена Андреевна Рындина
13.33.  27.12.2017.
       Умер Шаинский. И  я, никогда не отличавшаяся даже  самой минимальной памятью на фамилии, имена и отчества окружающих, постигаю бездну потери, связанной с этой личностью. Никто уже так просто и трогательно не всколыхнёт своей музыкой детские души; души, гораздо более одинокие на этой земле, чем наши - огрубевшие от увиденного и пройденного здесь...
*******
       Умер Николай Эдуардович. Сегодня с ним прощаются мои коллеги. Уже, вероятно, простились. Я не смогла. «По семейным обстоятельствам». И нет в этом иронии. Он, отчество которого я и узнала-то только после его смерти (и не из-за каких-то фамильярностей между нам), а поэтому сегодня впервые так официально названный мною, относился к категории «своих» для всех: открытый, незлобливый, беззащитный. Всё это читалось в его глазах - очень уставших и всегда в чём-то виноватых. Кто из окружавших его с детства и до поры ухода в мир иной «вооружил» такой «виной»? Если он и владел этой тайной, не думаю, что делился с кем-то. Жаловаться не умел. Не хотел. Сильный человек с ранимой душой. Таких немного. Но они есть. Да простит ему Господь грехи, естественные для каждого из нас. Да воздастся ему за страдания, читающиеся в глазах его...
*******
       Мой сын снова запил. Ему в очередной раз не заплатили. Теперь - за десять ночей работы по уборке снега с улиц прекрасного города Ярославля.
       Мне очень симпатичен наш губернатор. У него лицо без подвоха. Он честен, открыт, не понимает, как можно жить уловками.
       А можно. Уже писала я в прокуратуру области нашей на тему о том, что самые необходимые для горожан удобства (это - свободный проход по тротуарам и свободный проезд по дорогам) обеспечивается абсолютно бесправной армией  мужичков, которых заставляют работать без оформления за деньги, гораздо меньшие полагающихся за данный труд. Но и эти «гроши» либо вообще не платят, либо задерживают, растягивая «удовольствие» на недели и месяцы. Кстати, делается это уже без какого-либо прикрытия. Получила на свои письменные (правда, через интернет) «сигналы», как и «положено», отписки от двух прокуратур разного ранга, и - «тишина» (помните, из «Неуловимых мстителей»? «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят...») Вот и убирают тротуары и дороги городов (в Ярославле - точно) «мёртвые души», деньги за которых получают «племянники» чьи-то. Думаю, и «дяди» в накладе не остаются. Противно. И страшно. Не за себя. Давно уже ничего (кроме физической боли, конечно) не боюсь. За страну неприятно: и обворованные и привыкшие воровать как дышать сильной Россию не сделают. «А воз и ныне там».
       Представьте, «армию наёмников» таких собирают в ноябре уходящего года у администрации Дзержинского района вечером (точнее - в 21 час). Их встречает некто Дмитрий, который предупреждает, что его уже многие пытались приструнить, но - слабо! Тем, которые пытались. А ему - в самый раз! То, что он везде «поспел», подтвердил и наряд полиции, который был вызван бдительными гражданами. Стражи порядка отреагировали на «несанкционированный митинг», но «Дима» всех успокоил. «Производственное совещание». Почему так поздно и в таком месте? «Горит» на работе!
       А всё ведь просто. Искренне переживающий за область нашу, за город наш Дмитрий Миронов во время своих ночных  поездок по городу (а он их практикует) мог бы просто спросить у любого из тех, к кому он подходил в это неласковое время суток: «А где вы переодеваетесь? Где перекусываете? Когда последний раз получали зарплату? Работает ли подвозка или сами меряете километровые расстояния?» Мог бы узнать много интересного. Но не спросил. В силу порядочности своей: как можно сомневаться в ближнем? Мне - можно, хотя я не так доверчива, как губернатор наш. А ему - нельзя. По должности не положено. «Доверяй, но проверяй» - аксиома для деятельности людей такого ранга.
       Мой сын должен был получить свои «кровные» почти месяц назад. «Крайний срок» - 27.12.2017. И снова - «мимо кассы»! Возможно, Дима обещал кому-то съездить «на Канары»; может, проигрался в карты; а то и просто прикипел к чужим денежкам и не в состоянии с ними расстаться - жадность на уровне патологии. Человека можно понять и даже пожалеть. Простить нельзя. Нельзя допускать к подобной деятельности! Ведь такие, как мой «старшенький», теряют последнюю веру во что-то «социальное» в России. Да, подобные ему, слабы, не достойны всеобщего уважения. Но это - люди, созданные «по образу и подобию». И добивать «униженных и оскорблённых» 
верх непорядочности для представителей власти любого уровня. 
       И, верьте, я не из-за сына своего «взбеленилась». Ему-то легче всех: маминой (то есть моей) пенсии хватит на двоих - без роскоши, которая нас никогда и не волновала, но выживем. Но таких же, обманутых, сотни! По стране - тысячи! А у них - дети, внуки будут... Будущее наше. Оно, при таком раскладе, каким рисуется?
       А ведь, казалось бы, проблем-то нет: отработал человек - заплати! Ворует кто-то - посади!  Но, поди ж ты, как в чьих-то интересах «сюжет закручен» до бесконечности...
*******
       До последнего своего «побега» (я действительно не хожу в эти учреждения - бегу, если что-то уж очень «достало») в поликлинику года два не была там. Вероятно, ещё столько же «потерплю». Нет, не обиделась - удивилась: ничего не изменилось...
       Конечно, меня должна была насторожить фраза: «Попробуйте в … кабинет попасть». Номер-то был назван, по нему я и ориентировалась. Передо мной было 2-3 человека. Очередь двигалась плохо, но это успокаивало: каждому пациенту уделяется должное внимание. Но минут через тридцать моего сидения медсестра, выглянув в коридор, категорично заявила мне: «А Вас мы не примем - Вы без явки». Я бы, возможно, не очень завелась, но она озвучила это, как говорится, «с чувством глубокого удовлетворения». Было ощущения её «победы» в чём-то. Возможно, у неё было закоренелое чувство неприязни к моей персоне, о котором я не подозревала за все долгие годы обслуживания в санчасти УВД нашего.
       Естественно, в литературной форме, но с вполне конкретными эмоциями я возмутилась тем, что люди «в белых халатах» столь бесцеремонно обращаются с нашим здоровьем и временем. Регистраторше, к которой пришлось вернуться, тоже посетовала на то, что «я - не Икар, и что-то «пробовать» (типа взлечу-не взлечу) не собираюсь, особенно, в условиях санчасти». Короче, когда меня всё-таки «пристроили» к терапевту (уже с извинениями и трогательным заглядыванием в глаза), настроение было «так себе». А давление, думаю, испорчено: 170 на сколько-то. Вероятно, подпрыгнуло от мыслей о бесполезности системы здравоохранения в её нынешнем виде. Не знаю. Скольких-то врачей я обошла, какие-то анализы сдала, какие-то рецепты получила. Оборвала назначенные визиты, как только почувствовала себя относительно здоровой В рецепты не заглядывала и не использовала их. С пользой побывала у психотерапевта - отдала ей последние свои напечатанные мысли в стихах и прозе. Она их  понимает. Другая её помощь мне не требуется. Инвалидность-то - по неврологии. Но, по моему твёрдому убеждению, любого спасут только «хвойные ванны и счастливая жизнь».
       Правда, со вторым пунктом данного «рецепта» всегда возникают проблемы: уж очень по-разному каждый счастье воспринимает. Я - не исключение...
       Провожая 2016-ый, я произнесла роковой тост под предложенную старшим сыном рюмку:
- Хочу, чтобы в 2017-м один из нас умер: ты не в состоянии сам справиться со своей бедой и слабостью; а я устала наблюдать твоё медленное самоубийство. Наше существование -  жесточайшая пытка, растянувшаяся во времени. Последняя твоя надежда на исцеление - мой уход: возможно, тогда повзрослеешь. Твой уход поможет мне похоронить тебя один раз, а не каждую неделю мысленно прощаться с тобой! И потом молиться, чтобы Господь простил каждого из нас.
*******
       Сегодня 28.12.2017 года. Уже две ночи я не запираю свою комнату на ночь. Обрывается дыхание. Не хочу, чтобы взламывали дверь. Сегодня, если не забуду, напишу завещание. Хотя, если честно, конечно, лучший вариант рисуется так: сын забросил винопитие как способ справляться с трудностями, объединился со своей любимой женщиной и иногда звонил ( «Мама, как ты там?»). Я бы рассказала.               
P.S.
Да, про завещание-то! Чтоб, не дай Бог, не позавидовал кто: на сберегательной книжке моей осталось 4рубля, 81 копейка. На цифры у меня, как и на паспортные данные, памяти нет. Просто специально посмотрела. Так что, если кто планировал «кражу со взломом», не беспокойтесь: с моей стороны для чьего-то неправедного поступка провокаций не будет. И не было. Не так живу. «Ты с Луны свалилась?» - сколько раз в жизни слышала я этот вопрос в свой адрес. Пусть он останется без ответа. Вечность всё на свои места расставит. А завещание детям и внукам моим будет носить духовный характер. И - только.
14.25. 28.12.2017.