Дом странных людей. Глава 1

Екатерина Лысенкова
Мистер Превьер жил на верхнем этаже многоквартирного дома, он увлекался тем, что выращивал у себя дома разного рода  растения, в числе которых были весьма редкие и необычные, к примеру '' Вульперия прекрасная '' – одним из её необычных свойств было то, что одной капли её млечного сока, если его принять внутрь, хватит чтобы преобразиться и стать красивым.
Мистер Превьер был престарелым человеком, с редкими седыми волосами, которые, сколько их не укладывай, не причёсывай, торчали в разные стороны; его кустистые брови также были всклокочены, отчего создавалось впечатление будто Превьер всегда находится в состоянии сильного удивления; его сутулая спина, сухие узловатые пальцы, слегка косолапая походка – словом, весь его вид говорил о том, что человек этот провёл свою жизнь трудясь во имя науки не заботясь о себе самом.

Мисс Адель, проживающая на том же самом этаже, что и Превьер, и, собственно, она была единственной соседкой, выступала со своей театрально - цирковой  труппой на площади Де – Жуи по средам и пятницам, в остальные же будние дни, она подрабатывала где придётся – где приглашали сиделкой к старикам, а где и няней для непосед; бывало, что объехав пол городка на своём стареньком велосипеде, нигде не находила заработка, тогда она возвращалась домой, и заходя на общую кухню, где под вечер уже собрались все жильцы и галдели, галдели, галдели, она устало подсаживалась к мистеру Превьеру и спрашивала о его успехах в выращивании растения счастья.
Но так как это растение никак не желало расти, они молча приступали к ужину думая каждый о своём.

Жевьен ПолИ, - под таким именем её знали все жильцы дома, и лишь старый учёный ботаник знал её настоящее имя - Шарлотта Бюи - была весьма неприглядного вида дамой – обладательница большого, если не сказать огромного, носа; дородная женщина средних лет, в своих размерах она даже перегнала знаменитого фокусника Сержа Полянски, и именно по этой причине она являлась частой гостьей учёного, и своего рода '' подопытной крысой '' и можно смело говорить о том, что она внесла свою лепту в выведении '' Вульперии прекрасной '' .
Так вот, Жевьен имела свой ресторанчик на углу '' Полиньи '' и '' Де – Жён дю Кори '', и была весьма успешной дамой. Её ресторан приносил хороший доход и в нём всегда были заняты все столики. Три раза в неделю она снабжала всех жильцов, с кем соседствовала, ресторанной едой. Были и такие дни.
Она, как и Адель, с нетерпением ждала когда Превьер вырастит в своей домашней лаборатории растение счастья, ведь какой бы успешной дамой она не была, она не чувствовала себя счастливой. Она просыпалась по утрам и ощущала всю тяжесть своего тела; смотрела на своё отражение в зеркале и видела свой '' выдающийся '' нос. И тогда она принимала всего одну каплю Вульперии, чтобы стать красивой и со спокойной душой выйти к людям, не боясь привлечь к себе слишком пристального внимания и живого интереса. Какое уж тут счастье, когда приходится держать в секрете такую тайну.

Паскаль сент Пьер – молодой человек двадцати пяти лет – не имел ни выдающегося носа или иных частей тела, которые привлекли бы внимание со стороны; не занимался ботаникой и не выращивал дома ни растений, ни нового вида насекомых или зверей; но было у него одно увлечение – он фотографировал. Фотографировал всё подряд. Вспышку его камеры можно было видеть в парке, в трамвайчике, на склонах холмов, в тесном коридорчике ведшим в общую кухню, где жильцы дома встречались по утрам и вечерам. Больше всего ему нравилось снимать на камеру людей, или, если быть точным, их эмоции, как явные, так и скрытые, те самые, которые пытаются сдержать в себе. Ему нравилось его занятие. Но он никак не мог найти нужный кадр, который воплощал бы спокойствие с толикой тайны скрытой под ним.

Всё бы так и оставалось. Всё, всё. Если бы в одно туманное утро Превьер не встал с постели и не почувствовал, что усталость лет вдруг как-то резко на него надавила.
Этим утром он снова лёг в свою постель и не поднимался до самого вечера. На все увещевания Жевьен, что ей просто необходим сок Вульперии, что без него она не может выйти из дома, Превьер оставался глух.

Этим утром Адель вышла из дома в лёгком цветном сарафанчике  и плетёной шляпке с голубой атласной ленточкой и широкими полями. Она снова отправилась на поиски заработка на этот день.
Она словно осенний лист подгоняемый порывом ветра носилась по городу, от улицы к улице, от дома к дому. Она исколесила весь городок, но так и не нашла себе заработка. Погружённая в свои мысли Адель не смотрела по сторонам, и лишь в последний момент резко затормозила, и чуть не свалилась с велосипеда, так как на её пути возник рыжий кот. Кот однако и не думал испугаться и отойти в сторону, а так и остался сидеть на месте.
Одного взгляда хватило, чтобы понять – кот был уличным и не имел постоянного жилья; его потрёпанная шубка кое-где была всклокочена, и местами вылезшая до такого, что были видны участки кожи; куцее правое ухо было словно надломлено и верхняя часть просто свисала вниз. Он бросил свой янтарный взгляд на Адель, которая подошла к нему и взяла на руки, нащупала на шее грязный именной ошейник на котором было выгравировано имя кота – '' Жером '' .
'' Сегодня тебе очень повезло, Жером. Не потому, что я вовремя затормозила и чудом не наехала на тебя, а потому что ты, мой милый Жером, обретёшь дом. Я отвезу тебя к себе. '' –  мысленно говорила Адель, усаживая кота в корзинку спереди. Жером и не думал сопротивляться, лишь коротко фыркнул выказывая своё недовольство, когда Адель небрежно уложила его длинный полосатый хвост, чтоб тот не болтался.
Войдя в дом, она, держа кота обеими руками, прошла по тесному коридорчику и поднялась к себе. Опустила кота на пол, и тот тут же вскочил на стул и свернувшись на нём калачиком замурчал.
Адель довольно улыбнулась и поспешила к мистеру Превьеру рассказать о своей находке.
Дверь его квартиры оказалась заперта, и девушка очень этому удивилась. А постучав, не получила ответа.
Так как стены этого дома не умели хранить тайн и любой стук, или скажем повышенный тон в разговоре, тут же привлекал внимание, то и на этот раз стук в дверь не остался незамеченным со стороны жильцов.
'' Мистер Превьер с утра не выходил и изъявил желание провести весь день в своей комнате '' – послышался голос мадам Жевьен из квартиры этажом ниже.