Откуда начинается лето

Мария Слюсарь
Лето - это большая жизнь.
Сидишь за партой, смотришь в окно - а за окном наступает май.  Это значит не только свободу от школы. Это значит - другой мир рядом.

Я провела все детство у бабушки и дедушки - лучшее детство. Кругом природа. Зимой настоящая елка, за которой ходила с дедушкой, пахнет так, как не пахнет сейчас ни одна с елочного базара, старые елочные игрушки 50-х годов, привезенные с Сахалина....еще посылки! Мама скоро приедет а вперед себя шлет посылку с подарками, там обязательно журналы Мурзилка и Веселые Картинки - я очень рано начала читать. И мандарины и кукла) Настоящая сказка!
Утром - нереальные морозные узоры на окнах, иней на деревьях. А под снегом можно раскопать траву - и внезапно подумать о лете. Замерзла - домой, валенки снять и к печке! А на ужин блины с пареной брусникой)

Весна - ломаешь лед на лужах, он прозрачный, чистейший, под ним колышутся стебли так и не пожелтевшей за зиму травы, словно волосы русалки. Почки на всех деревьях, сосульки и капель, уже можно пробраться на веранду к старым журналам и книжкам, которые еще мама читала в детстве.

И вот оно приходит. Лето. Вселенная. Космос.
Полное погружение в природу. Травы, тысяча видов цветов,  деревья, которые еще большие, пруды с ряской и карасями(удочки готовы у нас с подругой), облака на глубоком небе - можно посмотреть и улететь навсегда. Речка и купание, велосипеды, огород(люблю ухаживать за грядами, легко это!), ночная фиалка цветет.  Купальницы, ирисы, лилии - всегда букет на столе.  Черемуха цветет у дома - ах!

Рассматриваешь листики, цветы, камушки. Куклы из одуванчиков - кто сейчас это умеет сделать? Поход за грибами всей компанией, я, Бэлла, Ольга, Вика... собирали в парках в поселке - и много собирали! А у нашего дома мой дед сам вырастил парк. Там всегда росли офигенные подберезовики.
Малина созревает, клубника - не пластиковая турецкая, что сейчас лежит в магазине, без вкуса и запаха, а такая ароматная, что сердце замирает! Однажды в урожайный год все лето варила варенье, мама приехала - тридцать литров разного стоят)
И конечно - библиотека. Моя любимая детская библиотека. Этот запах книг!  Сколько книг там прочитано! Дважды в неделю стопку туда-обратно отношу, Чехов, Кинг, сто других - как это читается на веранде при свете лампы вечером и ночью!

В школе я с жалостью смотрела на одноклассников, которые оставались в городе или отправлялись в лагерь, до сих пор равнодушна полностью к морю.

Меня иногда спрашивают - откуда ты берешь образы? Да из детства!
Я не только беру там образы, я научилась "видеть" звук, запах, текст - тогда и научилась. Ассоциации, образы - это тогда закладывается!
И я все так же туда приезжаю - потому что родина там, где сердце. И каждый раз обновленная возвращаюсь - это как все-таки взять и войти в одну и ту же реку дважды.
Иногда на занятиях встречаю детей, которые не знаю как выглядит снегирь, синица, бабочка павлиний глаз, огневка, да ничего не знают и не видели...не умеют читать или не любят, не могут придумать простейшие вещи....детей Макдональдса и Зеленопарка.  Они знают лего, кино, развлечения за деньги, фастфуд.  Проезжая по загранице с родителями смотрят пустыми глазами на красоту Европы и потом не могут вспомнить ни одного момента, не видят красоты, не запоминают. Мне их жаль. Их обокрали. Их лишили возможности быть умнее, талантливее, успешнее.   У них не будет огромного путешествия. Путешествия в Лето.
Хорошо, что есть и обратные примеры.... плохо, что их не так много....
Я стою у окна, за окном начинается май....