Поездка с навигатором накануне Нового года

Лилия Каширова
- Господи, уже Новый год на носу, а у меня столько дел не сделано! - решительно сказала моя дочь  Мария, склонная к неожиданным, нелогичным и даже для непосвященного рискованным поступкам.

 -Едем 30 декабря сначала в  Питер, а потом в Псков. И  еще нужно кое - куда заскочить по пути.  Все дела неотложные. А когда же эти дела  делать, если я то работаю, то учусь? И первый свободный день у меня - 30 декабря.
 
-  Ну, что ж давай поедем 30 декабря, - отвечаю я.

Мы выезжаем из Эстонии в Россию. К счастью   13 - летний сын Марии у меня на каникулах, а я живу почти рядом с границей.

 -Я приеду к вам в 5 часов утра, будьте готовы, на переезд через границу я записалась на 6 часов утра.

 У нас с внуком есть перспектива поспать подольше.

Мария должна встать  в 3 часа утра, поскольку живет она на хуторе недалеко от Тарту, а это в центре Эстонии, у нее там свора породистых собак, вернее собачий питомник. Ехать ей до нас часа  два.

Все рассчитав, я даю внуку поспать до 5.30 и до приезда матери он успевает встать, одеться и позавтракать.

Ровно в 6.45 поспешно заскакивает домой дочь, со строгим взглядом старшего лейтенанта, готовая всех выстроить, если что не так, но все было в порядке, и мы выходим к ее машине, которая в возрасте не менее 20 лет.

Ездит она исключительно на старых и разбитых машинах, популярно объясняя мне почему она это делает,  я эту информацию понять и запомнить не могу, а только согласно киваю головой.

Правда ее авторитет, как водителя и специалиста по машинам, сильно вырос в моих глазах, когда летом 2014 года мы путешествовали с ней по России с  четырьмя  маленькими собачками на старом и разбитом "шаране".

В процессе езды она могла внезапно прислушаться к звуку, издаваемому машиной, заметить какую-то неполадку и сказать:
- Блин, опять гайка разболталась, надо подтянуть, а то колесо отвалится, - она хватала какой-то инструмент, лезла под машину, подтягивала гайку и мы ехали дальше.

 А уж, когда мы доехали до Кавказских гор, то  я ехала  зажмурившись от страха, не глядя рядом с крутого обрыва вниз, а она лихо рулила на поворотах, хотя никогда раньше не ездила по горам.

Мы немного не доехали до Сочи, когда получили известие о надвигающемся ливне и угрозе селя.  Дело было в 3 часа ночи. Она быстро развернулась, и мы понеслись вниз с невероятной скоростью, опасность шла за нами по пятам, но не догнала, а на встречу шли машины со спасателями. И так мы  мчались до самой Анапы где уже расслабились и заснули мертвым сном.

У нее две старушки - машины. Сейчас в дальнюю поездку она взяла маленький красный гольф, мне кажется он еще старше шарана. У гольфа  тоже есть своя история.

Перед покупкой красного гольфа, она искала и никак не могла найти подходящую, и, конечно, старую машину.  Она спросила меня:

- Мать, как ты думаешь, можно ли здесь  в Эстонии  купить приличный старый гольф?

 Я ей уже давно объяснила, что надо ехать в Германию и там можно недорого купить подержанную машину в хорошем состоянии, но она не обратила внимания на этот совет.
 
Что делать? Я буквально от "столба" ей сказала:
- Ну, есть здесь в Эстонии один очень старый гольф красного цвета в хорошем состоянии. И подумала:

- Пусть ищет, хоть ко мне приставать не будет.

Почему-то она мне поверила и в течение нескольких дней перерыла все газеты с объявлениями и перечитала все объявления в интернете и вот, действительно, нашла очень старый красный  гольф в хорошем состоянии, купила его за смешную цену, и уже больше года она ездит на нем без всяких проблем.

На этой машине мы выехали в Россию.  Первый переезд границы был просто замечательным. Народ в большом количестве ехал из России, но почти никто не выезжал из Эстонии в Россию, рождественские праздники  здесь прошли раньше.

Дочь гордо повесила навигатор, купленный ею недавно, настроив на ближайшую цель. Навигатор вещал мужским голосом, указывая ей дорогу.

"Поверните налево, поверните направо, до цели 2 км и т.д." Иногда дочь с ним не соглашалась:

- Нет, Илья, я туда не поеду. Звала она его Ильей. И, когда он пару раз послал ее в неправильном направлении, она и вовсе отключила навигатор.

Доехали до Питера, заехали в нужное  место, она там долго не задержалась и поехали дальше в Псков.

Только опять больше часа простояли в  пробке из-за ремонта дороги. Через пару часов выехали на сложный серпантин из переплетающихся дорог. Дочь снова достала навигатор, который уже заговорил женским голосом.

- Пусть будет женщина, может, будет посообразительней, - пошутила дочь.
Да, Диана была посообразительней, она так не путала наше передвижение Мы без сбоев передвигались вперед к Пскову, куда дочь везла красивого щенка, бернского зинненхунда.
 
Дорога была длинной, но, наконец,  мы добрались до Пскова и навигатор привел нас прямо по адресу к  нужному  дому. Молодец, Дианочка!   Мы вошли во двор, огороженный красивым забором, сделанным и чугунных брусьев с замысловатым рисунком. Такие солидные  заборы в Эстонии мне не встречались.

Зашли в большой, уютный двухэтажный дом, в котором проживают два скромных пенсионера.

Дочь отдала щенка, рассказала хозяевам как за ним ухаживать.

Накормили они нас до отвала, надарили подарков, отдохнули мы часа полтора от утомительной дороги и отправились домой  через другую таможню в 50 километрах от Пскова.

Уже стемнело. Псков переливался всевозможными Новогодними украшениями, на проводах, на столбах, на домах. Почти в каждом квартале стояла большая украшенная елка со множеством огней.

- А что им не украшать город, электричество - то дешевое в России, - сказала дочь.
 
Мы надеялись быстро проехать через таможню, поскольку  в Пскове население не такое большое как в Санкт-Петербурге. Подъехали к таможне и увидели длинную очередь из машин, из желающих выехать в Эстонию.
 
- Только к утру пройдем таможню, - грустно сказала дочь, которая с 3-х часов ночи не спала, находясь за рулем. Было уже 10 часов вечера.
 
Вдруг к Марии подбежал молодой парень лет 18-20 и сказал ей :
-У меня машина стоит как раз перед въездом на таможню. Я могу продать вам свою очередь за 1400 рублей.

- Хорошо, - ответила дочь, - я отдам вам деньги после того, как вы поставите меня в очередь. Парень согласился. И вот мы уже стоим около ворот, через которые нас пропускают на таможню. А парень убежал. Мы обратили внимание на то, что таких "бизнесменов"  человек  5 крутится  около пропускного пункта.

 Мы быстро и с юмором прошли Российскую таможню, смех вызвала у них древняя машина дочери. На эстонской таможне было сложнее, в багажнике было много разных мешочков и мусора, что остались после щенка, дочь не успела их выбросить.

Один таможенник очень тщательно копался в мешочке с фекалиями, что остались после щенка и испачкался, таможенник разозлился. Маше едва удалось урегулировать эту ситуацию только потому, что она сумела все убедительно объяснить на хорошем эстонском языке.

Скоро одиннадцать, наконец, мы на пути домой, внук Роберт улегся на заднем сидении и заснул, а я сижу рядом с дочерью, и моя функция - разговаривать с ней и развлекать ее, лишь бы она не заснула за рулем.

Место мрачное, никакого жилья, но Диана работает, прокладывает нам путь в Тарту.

- Свернуть налево, свернуть направо, - раздает она команды. Повернули направо. Впереди по бокам дороги густой лес,  дорога не асфальтированная, но хорошо накатанная.

- Странная какая-то дорога, - говорит полусонная дочь. Посмотрела на навигатор и сделала заключение:

- Вроде все нормально,  должны выехать.

Место очень глухое, я забеспокоилась, вспомнив ситуацию в Сибири, как я блудила по тайге, меня все несло и несло вперед - нет, чтобы остановиться и вернуться назад.

- Давай вернемся, - попросила я дочь.
- Да нет, все нормально, выедем. - убедительно ответила дочь. Ситуацию спасло уникально - острое зрение дочери.

- Мать, смотри, пограничный столб! Мы едем по России! Как же мы туда попали?
Я ничего не увидела, но поверила ей и закричала:

- Быстро разворачивайся  и мчимся на самой большой скорости назад!

 Вдали послышался лай собак. Семья у нас дружная и в экстремальных ситуациях дети привыкли меня слушаться. Дочь быстро развернулась, и мы на всех парах помчались назад.

Хоть мы и русские, но проживаем в Эстонии и нечаянно оказались нарушителями Российской границы, и чем это могло закончиться для нас мы не знали.

Выехали на территорию Эстонии, проехали мимо дерева, на котором в укромном месте висела видео камера и было написано "видео-контроль",  дочь,  будучи в полусонном состоянии,  ее не заметила.

Мы продолжали нестись вперед, мимо нас на большой скорости проехала единственная машина, которая нам встретилась на этой дороге.

- Это полиция проехала, -  сказала остроглазая дочь.

- А почему они нас не остановили? - спросила я.

- Не знаю, может, не опознали, что это мы были нарушителями границы.

Наконец,  мы въехали на нормальную трассу и только около двух часов ночи добрались до  хутора.

Дочь, не спавшая почти сутки, только и сказала мне:
- А знаешь мы за день проехали около тысячи километров. Затем она рухнула в постель и крепко заснула.

А я истопила печку, покормила собак и тоже заснула.  На следующий день я только к обеду добралась до дома.

Было уже 31 декабря.

Дочь не успокоилась на достигнутом и уже на следующий день долго разбиралась с тем, куда же мы заехали, рассматривая подробную карту в интернете, затем  позвонила мне:

- Знаешь, мать, очень полезная информация, я все просмотрела. В том случае, если вдруг в Эстонии будут горячие события, то мы пройдем лесом полтора километра, минуя все видео камеры и будем в России.

- Успокойся, уже горячих событий не будет. Лучше не пользуйся больше навигатором, ты ведь итак хорошо ориентируешься на местности. Но информация, конечно, интересная, - поддержала я дочь.

 А потом подумала:
- Надеюсь, что ее интерес не будет далеко распространяться. А вообще-то кто ее знает?