Послала друга провожать свою подругу

Петр Панасейко
                Света и Клава подружились в кулинарном училище на последнем курсе. Получив профессию «Повар», вместе оказались на работе в студенческой столовой в местном Политехническом институте. Тогда, в начале 1980-х, он единственный «украшал» город, как высшее учебное заведение. Другом   обзавелась  только Светлана, боясь остаться «старой девой». Это в её-то неполных девятнадцать лет?! Звали его Юрий. Что касается Клавдии, то она замуж выходить пока не собиралась. Работать всю жизнь поварихой в столовой не очень-то хотелось. После того, как её приняли в члены Добровольной народной дружины по охране общественного порядка, появилось желание поступить в вуз на юриста. Вступительные экзамены её не пугали: математика и физика там не значились.

                Узнав от подруги о её планах, Света тоже «загорелась» желанием поступить в областной университет на юридический факультет. Разумеется, на заочное отделение, так как собиралась осенью сыграть с другом свадьбу. Тот тоже мечтал получить высшее образование, и стать начальником. В армии он служил сержантом в должности командира отделения. Командовать привык. Однако в отличие от своей подруги собирался учиться в Высшей школе милиции, на работу милиционером устроиться уже успел после демобилизации. Как догадался читатель, ему пришлось вуз поменять. По требованию Светланы: учиться, так вместе. Решили оба идти сдавать вступительные экзамены. Как известно, в те времена абитуриенты-заочники сдавали их с первого по десятое сентября. В августе это делали те, кто шёл учиться на дневное отделение.

                Сказано-сделано: стали усердно готовиться к экзаменам. Втроём, но по одиночке. Гуляев, например, ещё со школы привык к тому, чтобы ему никто не мешал. Мама его часто вспоминала, как приходилось менять будильники, которые громко «тикали» и мешали сыну усваивать прочитанное.

                На дворе стоял август. Старший сержант Юрий Гуляев, служивший в батальоне патрульно-постовой службы, обходил со своим коллегой дворы домов вверенной им на вечер территории. Дежурство подходило к концу.

                Места он знал хорошо: в одном из домов проживала Света. Поэтому ради интереса он остановился и посмотрел на окно седьмого этажа. В спальне подруги горел свет. «Так поздно, чтобы это значило?», - подумал про себя милиционер. Вдруг свет в комнате погас. А ещё через несколько минут из подъезда вышли Клава и Света. Увидев друга-милиционера, последняя обрадовалась: «Ой, как прекрасно,  Юрочка, что мы встретили тебя. Будь так добр, проводи Клавочку домой. Она у меня маленько задержалась".

              - А может, девушка, я Вашу подругу проведу домой? - вмешался коллега. – Товарищ мой останется у вас, дежурство-то у нас закончилось.
              - Светик, а он дело предлагает, пусть проводит, а мы с тобой посидим на балкончике. Мамы-то дома нет? На дежурстве в больнице?
              - Не выйдет, ребята! Свою лучшую подругу я не могу доверить «встречному-поперечному». Давай, Юра, веди Клаву, а то  мама её в угол поставит за позднее возвращение домой.
              - Ладно, я согласен, а что по этому поводу думает сама Клава?
              - А что мне думать, одной-то страшновато ночью по улицам города бродить? В милиции работаешь, небось сам знаешь?
              - Знаю, пошли. Нечего время зря терять.

                Когда вышли из жилого массива на центральную городскую улицу и пошли по тротуару, то вскоре Юра с Клавой остались вдвоём: коллега не стал им мешать.

               Через полчаса они свернули на другую улицу. Вскоре подружка показала на девятиэтажный панельный дом:
               - Вот там я и живу. Спасибо, что проводил, Юра. Возвращайся, товарищ тебя, наверное, заждался?
               - Ничего с ним не случится. Подождёт. Старший-то я. Проведу до подъезда.
               - Пожалуйста, не возражаю.

                Оказавшись у необходимого подъезда, милиционер присел на скамейку и закрыл руками лицо:
                - Если ты, Клава, сейчас скажешь, что живёшь на пятом этаже, и это в твоём окне на кухне горит свет, я тебя точно расцелую.
                - Не поняла, Юра, а откуда ты мой адрес знаешь? Тебе Света сказала?
                - Нет, конечно. Он же меня раньше не интересовал, зачем она мне стала бы говорить?
                - Не поняла? А сейчас почему мой адрес тебя заинтересовал? В гости напрашиваешься? Так бы и сказал. Но ведь я же подруга твоей подруги, как это понимать?
                - Подруга тут вовсе ни при чём, там я жил несколько лет в школьные годы. Но мне только не понятно, тогда там находилась коммунальная квартира, жили мы не одни, разумеется. А сейчас, насколько, я понимаю, ты живёшь в квартире одна с мамой?.
                - Угадал. Её получил мой покойный папа от завода. А что она считалась ранее коммунальной, я первый раз слышу. Папа мне об этом не говорил.

                Диалог закончился тем, что девушка повела своего проводника на экскурсию в свою квартиру. По просьбе последнего, узнавшего, что спальня Клавы – это бывшая их с братом комната. Вела Юрия по ступенькам лестницы вверх не  возникшая мгновенно любовь к этой прекрасной девушке, как могло показаться со стороны, а всего лишь ностальгия по ушедшим временам. Кому же не охота оказаться однажды в местах детства?!

              - Это кто, дочка? - спросила строгая хозяйка квартиры, когда та едва переступила порог.
             - Мама, не пугайся, что он в форме. Он же не грабитель, а очень хороший человек.
             - Это я уже догадалась. Будет сейчас просить твоей руки и сердца, так что ли?
             - Я бы не отказался, но …, - пошутил милиционер.
             - Мама, у него есть подруга Света, одновременно и моя подруга. Они собираются пожениться.
             - Светка замуж выходит? Раньше тебя? А ещё подруги называется, - удивилась мама.
             - Мамочка, ты ошибаешься, она просто попросила Юру проводить меня домой. А когда он узнал, где я живу, захотел ещё раз взглянуть на свою бывшую комнату. Ты разрешишь посмотреть?

               Разрешение мама дала. И молодые люди пошли осматривать комнату. Только теперь не совсем понятно, чью? «Осматривали» до утра. Потом Юра повёз девушку знакомить со своей мамой. Вечером того же дня они вчетвером сидели в «непонятной» комнате и решали вопросы по предстоящей свадьбе. Сообщить эту новость Свете вновь испечённые жених и невеста поручили своим мамам. Те просьбу  утром воскресного дня выполнили.

            На звонок в дверь им открыл незнакомый молодой человек, сообщивший, что Света после бурной их ночи отсыпается. Опережая вопрос женщин, ответил, что он бывший одноклассник её,  они любят друг друга с детства. Удивлённым  женщинам стало наконец-то понятно, почему девушка так легко отдала подруге своего друга. Под предлогом провести её домой. Другого способа, как они поняли,  от него избавиться она не нашла.

            Прошли годы. Юрий с Клавдией жили в любви и согласии, воспитывали детей. Оба закончили с «красными дипломами» юридический факультет университета, начали работать по специальности. Что касается Светланы, то она так и осталась с документом об окончании училища. Работала поваром до самой пенсии, сменив за это время трёх мужей. И, конечно же, очень сожалела, что «отдала» тогда Юрия подруге. Последняя же думала, как в той известной песне:
               «А мы случайно повстречались
                Мой самый главный человек.
                Благословляю ту случайность,
                И благодарен ей навек».

02.02.2018 г.

Фото из Интернета