Откровение и эволюция

Виктор Печорин
Картина, описанная в текстах Откровения, совпадает с тем, как происхождение мира описывает современная наука.
Дело не только в том, что сотворение мира предстает в протоколах Откровения не как одномоментный акт, а как протяженный во времени процесс. Тексты Откровения прямо сообщают, что нынешний мир был создан эволюционно!
Общий принцип эволюции, - развитие от менее совершенного к более совершенному, - зафиксирован в трактате Лао-цзы «Книга о Дао и дэ»:
«В древности говорили: "Ущербное становится совершенным, кривое - прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым"… Слова древних: "Ущербное становится совершенным..." - разве это пустые слова? Они действительно указывают человеку путь к [истинному] совершенству» .
«Вишну-пурана», авторитетный священный текст индуистской религии, приводит такую последовательность творений, созданных Творцом-Брахмой: «неподвижное творение» (растения), «творение с горизонтальным каналом» (животные) и «творение с вертикальным каналом» (человек). Каждый следующий вид существ сложнее и совершеннее предыдущих, что соответствует принципу эволюции.
Прямые или косвенные указания на эволюционное развитие мира имеются во многих текстах откровений.
Но в наиболее подробной и убедительной форме эволюционное учение представлено в «Гексамероне», первой главе первой книги Пятикнижия Моисея.
Эту книгу не случайно называют «книгой Генезис». Речь в ней идет о происхождении мира («генезис» по-гречески означает «происхождение»), причем не только о происхождении живых существ, но и всей Вселенной.
Эта книга повествует об этапах становления Вселенной и нашей планеты, о преобразовании ее из первичного состояния («земля была безвидна и пуста») - в состояние, которое мы наблюдаем сегодня.
Последовательность наиболее существенных событий истории Земли, описанных в священном тексте, в общих чертах, такова.
Сначала – отделение небесных вод от земных, отделение суши от моря, образование литосферы и гидросферы. Иными словами - создание «минерального царства», мира неживой природы.
Затем появление живых организмов, растений, «растительного царства»: «произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод».
Далее – появление животных, формирование «животного царства».
И, наконец, появление разумного существа, человека.
Итак, перед нами следующая схема творения: минералы – растения – животные – человек.
Каждый, кто учился в школе, не может не знать: именно таким образом современная наука описывает стадии формирования и развития Земли!
«Эволюцию можно представить себе в виде Эйфелевой башни, - поэтично сформулировал Бернар Вербер, - В основании – энергия, выше – материя, планеты, затем – жизнь. И, наконец, на самой верхушке – человек, самое сложное и позже всех появившееся животное».
В первой главе Библии развертывается та же самая схема эволюции, о которой говорит современная наука!
Здесь мы имеем дело с эволюционной теорией в кратком, схематичном ее изложении.
И заметьте: тут ничего не сказано о неизменности мира.
Только о его эволюции, о его развитии от простых форм к более сложным, от примитивных – к более совершенным.
«Одни существа ведут, а другие - следуют за ними; одни расцветают, а другие высыхают; одни укрепляются, а другие слабеют; одни создаются, а другие разрушаются» – подтверждает другой текст Откровения.
Нас обманывали, убеждая, что Библия настаивает на идее неизменности мира и отрицает эволюцию. Библия утверждает совсем обратное, а именно, что мир возник и развивался эволюционным путем, в течение нескольких сменяющих друг друга периодов («йомов») развития.
А представлений о неизменности растительного и животного мира планеты очень долгое время придерживалась как раз наука.
Еще в 1753 году, в середине «просвещенного» XVIII века, знаменитый естествоиспытатель Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон, в своей «Всеобщей естественной истории» утверждал, что виды животных разделены бездной, через которую природа не может перейти, и что каждый вид животных обладает «неизменными отличительными признаками» . А Карл Линней в «Философии ботаники» (1751) постулировал: «Виды весьма постоянны, так как их зарождение есть в сущности лишь продолжение».
Вот оно как, оказывается! Не Библия, а именно наука сравнительно недавно (в историческом масштабе) постулировала неизменность видов, в то время как Откровение излагало схему эволюции, в точности соответствующую современным научным данным.
Сто лет спустя после Бюффона и Линнея эволюционная теория стараниями Чарльза Дарвина все-таки проникла в науку.
При этом большинство современников Дарвина, включая таких видных ученых, как английский зоолог Р. Оуэн (1804–1892), швейцарский естествоиспытатель Л. Агассис (1807–1873), знаменитый геолог Чарльз Лайель остались весьма активными антиэволюционистами. Эти выдающиеся мужи, безусловно, знакомые с данными палеонтологии и изучавшие ископаемые останки «доисторических» животных, хотя и признали появление новых видов, но полагали, что это – результат каких-то пока непонятных естественных процессов, а не постепенного превращения одного вида в другой. Немало ученых и до сих пор выражают сильные сомнения в отношении идей Дарвина, а некоторые отрицают сам факт эволюции.
Что касается физиков, то они продолжали верить в неизменную стационарную Вселенную до середины ХХ века(!), насмехаясь над сторонниками теории изменяющейся Вселенной и называя их идеи беспочвенными фантазиями.
Почему же идея эволюции встречала такое сопротивление? Да потому, что не вписывалась она в представление о вечной, безначальной, несозданной и стационарной Вселенной, господствующее в науке того времени.
Стационарность и эволюция – вещи нестыкуемые, противоположные! Тут уж либо одно, либо другое.
В конце концов, признав, эволюцию под напором фактов, приверженцы гипотезы статичной Вселенной попытались как-то встроить ее в свою картину мира. Для этого эволюционную теорию пришлось существенно выхолостить: от нее оставили только ту часть, которая касается эволюции живых организмов и происхождения человека, то есть – биологическую эволюцию.
В таком усеченном виде на фоне стационарной не развивающейся Вселенной эволюция живых организмов представала неким случайным процессом, случайной мутацией.
«Жизнь это плесень на поверхности небесных тел» - так сформулировал эту точку зрения британский физик и астроном Джеймс Джинс.
Задумываться о том, что эволюции должны быть подвержены не только живые существа, но и вся Вселенная в целом, что она является результатом эволюционных изменений и когда-то была совсем иной или вовсе не существовала, считалось в академической науке вплоть до середины прошлого века дурным тоном, как разговор о веревке в доме повешенного.
Не приветствовались также рассуждения о том, в каком именно направлении эволюционирует Вселенная, и что с ней будет в дальнейшем.
Именно поэтому эволюционная теория так долго не могла занять подобающего ей места в науке. По той же причине она и в наше время оспаривается и подвергается сомнениям.
Выходит, тема про «ненаучную» Библию и «прогрессивную» науку, которую нам так усиленно пытаются внушить, мягко говоря, не соответствует действительности. Все как раз наоборот.

Из книги "Протоколы небес"
https://www.ozon.ru/context/detail/id/142986608/