Следующее поколение

Любовь Бухаринова Биттнер
Наверное, я старею.
Наверное, я уже слишком стара для понимания современной молодежи.
Нет, не так. Слишком стара для понимания следующего за моим поколения. С детьми и подростками у меня всегда были отличный контакт и понимание.
Что в моем понимании означает "следующее поколение"? Это те, кто родился немного позднее моего девяносто первого года. В девяносто втором, третьем. И так далее. Разница буквально пара лет - а пропасть между нами страшенного размера. В аспектах морали, настроений, интеллекта, философии, творчества и предпочтений.

Нет, вообще не так начала писать. Хотя это начало отразило суть мысли.
В этот Новый год я была в гостях у подруги, вместе со своим полугодовалым сыном. Один наш хороший знакомый тоже был приглашен встречать праздник у нее дома. Это была уже не первая наша встреча. Изначально он даже понравился мне. Однако, пообщавшись поглубже с ним, я увидела потрясающую картину - у человека в голове черт знает что, при внешней благополучности. Он погружен в депрессивное настроение двадцать четыре часа в сутки. У него мысли об алкоголе и наркотиках. Слушает какую-то музыку, тоже насквозь пропитанную депрессией. И при этом при всем сохраняет интеллектуальное развитие.
Создается впечатление брошенного всеми людьми человека. Давно. Очень давно брошенного и испытавшего на себе одиночество во всех его гранях. Одиночество посреди шумных компаний. Пресытившегося. Но не понимающего, что в мире много и другого, чем можно насыщаться и не пресыщать свой организм и мысли. Того, чего может быть через край, но не надоедает.
У человека никогда не было семьи. Никогда не было в смысле "по-настоящему". Он творит черт знает что, занимается какой-то дуростью, называя это бизнесом в Интернете. Он сам разрушает свою жизнь. Его могла бы спасти любовь, однако не думаю, что у кого-то хватит на это сил. Таких, кто бы мог его спасти, чертовски мало. Он наверняка не понимает и не поймет это. Будет продолжать гнаться за однодневками в этой жизни.
Ему просто надо вырасти. На год-два младше меня, а ума как будто у подростка. Одинокого и брошенного всеми. Ладно еще, не озлобившегося.

И ладно, скажете вы. Заинтересовал тебя этот парень - иди и спасай. Нет, не в этом смысл моего эссе. Совсем не в этом.
А вот в чем.
Еще один знакомый, не пришедший в этот раз встречать Новый год к моей подруге - ее гражданский супруг. Он тоже моложе ее на несколько лет, и примерно такого же возраста, как предыдущий объект обсуждения.
В голове у него примерно то же самое. Может быть, чуток разбавленное позитивным мышлением. То же желание мошенничать, творить глупости, обсуждать какие-то свои победы, легко достигать то, что на самом деле не достигается легко. Жить красивой жизнью, а не трудом и семьей.

Может быть, это брошенное своими родителями поколение? Может быть, ими не занимались дома? Может быть, родители думали, как выжить и заработать денег для жизни, совершенно забыв о моральном развитии детей?
Может быть.
Но ведь я родилась на год раньше. Всего на год. Росла в обществе деда и бабушки. Практически как сорная трава. Однако моему моральному развитию уделяли гигантское внимание. Разговаривали и рассуждали.
Может быть, скажете вы, ты эгоистка, драматизируешь и весь мир меряешь своей линейкой. Не совсем так. Просто пытаюсь находить людей, которые тоже понимают других и пытаются быть добрее к ним.
Я буду растить своего сына в общении. Говорить с ним. Обсуждать все проблемы. Учить его не молчать со своими близкими. Объяснять причины своих поступков. Размышлять. Быть добрее к другим людям, но не забывать про себя. Быть моралистом.
Может быть, еще не слишком поздно? Может, если каждый приложит хотя бы небольшое усилие, вырастим общество умных и хороших людей?