Сенатор

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Работа да руки - надёжные в людях поруки"(русск. пог.)               
 
           Мы - группа пожилых женщин - сидим около большого магазина. Свой
 товар - цветы - расположили прямо на земле. Ведь наше право пенсионеров
- дачников торговать, и торговать бесплатно, только декларируется. Мы даём
мзду милиционерам,  рэкэтирам,  владельцу магазина, около которого окопа-
лись, и всякому, кому заблагорассудится с нас взять. Рядом  наяривает на гармошке другой пенсионер. Я знаю его, раньше он был инженером. Ну и что, что с нас берут все, кому не лень? Спасибо, ЧТО НЕ ГОНЯТ! Надо же и им семьи кормить! Мы понимаем!
       Рядом со мной сидит старая-старая цветочница. Когда-то мы с ней работали на одном  заводе. Сейчас ей за восемьдесят, но у неё самые прекрасные цветы - розы. Просто не верится, что у нас здесь, в Северном Казахстане - в Западной Сибири - можно такие вырастить!Напротив нас, на заборе, призыв голосовать за депутата Чиркалина.
     - Вы посмотрите на него, - говорю я соседке, - за кого голосовать?
Просто человек-невидимка! Борода и усы скрывают нижнюю часть лица,
большие тёмные очки - верхнюю. В глаза такому не заглянешь!
      - А я его маленьким знала! - неожиданно говорит Анна Семёновна,  со-
седка. И рассказала, как в их деревню, в тридцатые годы, привезли большую
семью Чиркалиных - раскулаченных советской властью. Были они на самом
деле богатыми, или "попали под раздачу", неизвестно, а теперь стали, как и все вокруг, голытьба.
            И как-то сразу стало заметно, какая это трудолюбивая семья! Взрослые включились в полевые работы, подростки кто полы в школе мыл, кто пошёл сторожить по ночам котельную, даже маленькие дети норовили наняться кому-нибудь огород копать! Работают, но и учёбу не забывают. И всё делают
 с охотой, с усердием!
            В короткий срок  семья стала уважаемой в деревне, а со временем, и материально благополучной. Так вот, этот самый Чиркалин  - из той семьи, из самых младших детей.
            - Как же, хорошо помню и его родителей, и самого его маленьким.  Видишь, какого почёта добился - кандидат в депутаты!- добавляет Анна Семёновна. На выборах я проголосовала за Ивана Чиркалина, и стала следить за политической карьерой этого человека. Как-то, тоже на рынке, останавливается передо мной женщина, покупает кое-что из цветочной рассады, заказывает ещё. Условились, что я ей позвоню. Даёт визитку - Чиркалина...
           - А вы не жена нашего депутата?
           - Жена.
           - Я слышала много хорошего про вашего мужа и его семью, и прого-
лосовала за него! Но почему вы ему не посоветуете насчёт внешнего вида?
Он же сильно проигрывает оттого, что у него ни глаз, ни лица не видать!

           Прошло много времени. Теперь Иван Чиркалин много лет представляет народ  Казахстана в самом высшем органе власти – сенате. Политическая карьера его сложилась удачно, я думаю, не случайно. Родители бы гордились таким сыном! И советом чьим-то он воспользовался - бородку сильно убавил, очки почти незаметны. Теперь на плакатах нашего славного земляка я вижу его лицо, и, главное, глаза!

           На фото: сенаторы сами по себе, а у нас своя жизнь, весёлая - копейку добываем!