Волк

Олег Вербовий
Евангелие от Матфея, Глава 5,  стихи 39-42

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

- Чем закончилось общение с Волком?
- Оно продолжается.
- Странно.
- Да нет…
- И как же он себя чувствует?
- Он в недоумении.
- Почему?
- Потому что ожидал от меня стандартной реакции на свои провокации.
- Какие?
- Он пытался меня разозлить.
- А-а-а… Схема проста: ты раздражен – значит, так и «не понял» его, «не попытался разобраться в причинах» его депрессивного состояния, тем самым подтвердив, что «мир жесток, бездушен, несправедлив» и т. д. Угадал? Правильно?
- Та да. Типа того.
- А ты не повелся.
- Естественно. И теперь он крутит в руках мою победу, не зная, что с этим делать.
- Или выбросит и будет привычно искать следующую жертву для подтверждения своих обвинений, или…
- Или станет прирученным?
- Такое возможно?
- Да, наверное…
- Не уверен?
- Никогда не считал это целью общения с волками.
- Какова же тогда цель общения с ними?
- Показать, что существует добро. Дальше – уже дело их выбора. Возможно, это как-то и связано с «приручить»… Не думал об этом.
- Гм.
- А еще я благодарен этому волку.
- За что?!
- Ведь через него мне была представлена возможность испытать и укрепить свою собственную веру в добро. Понимаешь?
- Да.
- И я рад.
- Чему?
- Чувствую, что использовал ее правильно.
- Жаль, что Волк этого не понял.
- Будем надеяться, что пока не понял…
- Будем надеяться.
27.12.17