В глухую метельную ночь в Мичигане...

Валентина Чижик
Наверное, у каждого из нас есть в памяти сны, которые не забываются в течение всей жизни.
У меня их несколько.  Два очень странных помню  еще с дошкольного возраста.

А этот приснился в глухую метельную ночь в Мичигане.
Я была больна, простудилась, несколько дней не отпускала высокая температура.
Может быть, поэтому всё увиденное просто в деталях впечаталось в память.

Сейчас представляется, что тогда, в иносказательной форме, мне была показана вся моя жизнь - до самого конца. Только благодарна Небу за такие знаки. Правда или неправда, но такие сны, как струны, натягиваются через всю жизнь... дают надежду, что-то объясняют, могут поддержать. Кому-то когда-то об этом я уже писала.

Итак, я вижу большой и темный глиняный грот, заполненный водой.
Стены и потолок низко нависают. Всё в тусклых коричневых тонах.
И вода тяжелая, густая глиняная.

А в воде крокодилы - огромные, то всплывающие на поверхность, то хищно караулящие у самого дна. Себя вижу под этими сводами на лодке, не лодка - одно название, очень ненадежная. Здесь же со мной три сказочных  героя - Гурвинек, Знайка и Самоделкин. Просто знаю, что они рядом. И вот мы осторожно, медленно, бесцельно мыкаемся, маемся под сырым низким куполом. Мучительное чувство беспросвета.

Когда вдруг, в далёком далеке, забрезжила белая точка света - как выход из этой подводной пещеры?
И я начинаю думать, что, если встать на край лодки и сильно-сильно подтянуться, напружиниться и прыгнуть, сложив руки, как крылья, то можно в прыжке долететь до этого светлого отверстия.  И отталкиваюсь.  И лечу так низко над водой, что крокодилы клацают вдогонку челюстями. Но, как будто тугой волной воздуха, какая-то сила пробкой выталкивает меня наружу, в белый свет.

И я взлетаю вертикально, и оказываюсь так высоко над землей, что дома и дороги внизу кажутся игрушечными, неразличимыми. Какие-то белые, типа шифоновые, развевающиеся крылья держат и несут вперед.  Знаю точно - на восток. Потому что сзади остается закатное небо, и на нём мрачные серые и почему-то очень недоброжелательные облака. Как живые, посылают мне свой недружественный холод.

А я лечу и лечу. Долго и высоко... и внезапно впереди - преграда.
От неба до земли прозрачная стена. И мысль - грохнусь вниз и разобьюсь.
 
Приготовилась, скомпоновалась. Но стена оказывается легким шелковым полотном, и я легко соскальзываю по этому полотну вниз, на землю.  А на земле - ласковое лето, ласковый август. Под ногами - теплая пыль дороги.  А за дорогой вижу обласканный послеобеденным солнышком дом, в котором я родилась, и палисадник с тополями, которые сама в детстве посадила.  А у палисадника стоит мой родной, любимый, любимый папочка, и улыбается так ласково, загадочно и радостно, как будто специально вышел меня встретить, как будто он всё знал.  Как будто и не умирал никогда. Состояние моей души в этот момент описать невозможно... Это как сияние ... за пределами всех небес.

И только одно не укладывается в раскладку, в разгадку этого сна. Рядом с тем домом, с тем палисадничком, гулял и пасся на травке совсем еще маленький, забавненький и справный ярко-рыжий теленочек, на солнышке - почти совсем золотой. И только он остался неразрешимой загадкой - к чему?...