Анестезия

Валентина Чижик
Вот и к нам, наконец-то, подкрался листопад. Хотя больше половины деревьев еще совсем зеленые, но у обочин дорог замельтешили первые подсохшие листочки. И, если не жахнет скорый неожиданный морозец, ноябрь обещает быть буйно-многоцветным.

Только странно, что никак не отзывается сердце на предстоящий праздник природы. Очень странно - не шелохнется душа... ни сладких предвкушений любимого времени года, ни волнения, ни радости как в прошлые годы. Что со мной случилось? В таком состоянии была однажды после курса иглоукалывания. Тогда не могла справиться с нервами после смерти моего отца и попала, видимо, к очень хорошему акупунктурщику, который стабилизировал мои нервы так, что превратилась буквально в биоробота, исправно, почти механически, исполняющего свои житейские обязанности. Незабываемое ощущение зыбкого кокона, бесчувственной, почти благословенной отрезанности от всего и всех. Только фиксация происходящего.

И вот сейчас, без всяких иголок, это прозрачное, безмолвное остекленение души. Как будто я сама по себе, а листопад - сам по себе. Как будто у меня в груди тихое, бездонное прохладное озеро - не колыхнется, держит в равновесии. Мир кружится вокруг, а я смотрю как бы насквозь незрячими? глазами. И думать ни о чем не больно, и то, что было - как и не было.

Анестезия? Мои ангелы-хранители решили-таки взяться за ремонт моего скафандра. Отключили. Пусть плывет мимо этот безумный, безумный бренный мир, пусть трещит воздух электрическими разрядами. Сколько в этом воздухе одномоментно вскипает радиосигналов, пересекаются миллионы телефонных голосов, на разных частотах вибрирует столько информации. Решаются отдельные судьбы, судьбы чьих-то бизнесов и целых стран. Каким бурлящим кипятком человеческого муравейника окутана наша прекрасная маленькая беззащитная Земля! Есть ли, в действительности, до нее кому-нибудь дело? Смотрю на этот листопад, а вижу кровь. И слышу стоны. Стонет Земля - её бомбят, гробят, насилуют, уродуют...

Больно, больно, больно об этом думать.
И когда становится невмоготу, тогда управители твоей жизни отключают тебя от душевных переживаний. На перезарядку?