Бомж на перекрестке

Валентина Чижик
Вспоминаю этот случай, и поднимается к горлу комок.
Кембридж.  Час пик.  Плотный поток машин.  Раскаленная на солнце четырехполосная лавина замерла на красном светофоре.
Открываю окно своей малахитовой шкатулки  - глотнуть свежего ветра с реки и вижу, как от светофора между плотными рядами машин начинает двигаться нам навстречу небольшая неуверенная фигурка.  Лет тридцати женщина в темном свитере, темных брюках, коричневая картонка в руках. "Нет жилья, нет работы. Помогите, кто чем может"

Попрошайка. Почти обычная картина на каждом крупном перекрестке.
Правда, последнее время что-то редко стали попадаться эти бедолаги - то взлохмаченные, обветренные, путешествующие студенты, то вполне пристойно одетые откровенные калеки, то потерявшие человеческий вид постоянные обитатели городских мусорниц и подворотен, невыносимо жалкие и неотступные.

По поведению этой женщины видно, что она новичок - робко топчется от машины к машине, не глядя на водителей, не останавливаясь.  Безнадежность, безнадежность в каждом жесте.  Рядом десятки дорогих новых машин, а водители смотрят только вперед... час пик - не прозевать бы момента, когда можно рвануть вперед. Десять безответных шагов, двадцать... В другие дни мне доводилось видеть, что многие  что-то подавали.  Ну а сейчас ни одного знака внимания. И женщина явно начинает пасовать - нерешительно подается назад, торопливо и осторожно ускоряет шаги.  И вдруг из машины, что передо мной, ее окликает громкий голос.  Новенький, нарядный, белый с синим, полицейский джип. На номерном знаке "HUPD" - полицейский департмент Гарвардского университета.

Женщина испуганно рванулась, но все-таки подошла к открытому окну патрульного полицейского, понуро сгорбилась, готовая, наверное, к чему угодно.  И у меня вместе с ней сжалось сердце - какую кару он ей сейчас придумает?  А он все говорит и говорит с ней, что-то спрашивает.  И красный светофор, как залип, не торопится переключаться.  И вдруг, я вижу, он передает ей какую-то бумажку.  Денежку?  И коробку, в которой обычно бывают бутерброды.  И две магазинных бутылки воды...

И не забыть мне лица этой женщины, вспыхнувшее такой радостью, такой благодарностью!  Как будто гора у нее упала с плеч, как будто выросли крылья за спиной!  Нагруженная, обнимая двумя руками эти дары, она попятилась от машины к обочине, не решаясь повернуться спиной к своему благодетелю.  И потом, потом,  опять же - с явной радостью - помчалась в сторону Мемориал Драйва.

И включился зеленый, и при повороте на мост полицейский джип оказался на параллельной со мной полосе. И в открытом окне удалось увидеть, кто за рулем. В белоснежной почему-то форме, с безукоризненным пробором красивых седых волос офицер, который мне показался усталым.