Хвост Речки

Ираида Галахова
     Альмуша,  Маман Речки, - метиска. Со своей чистокровной маман, кокер-спаниелихой, и сыном Рикой (бывшим Гутей) она жила через дом. На прогулках обычно Рика с РЕкой затевали свои, мальчишеские игры, а Альмуша держалась отдельно, не подавая вида, что  их знает. Альмуша никогда не показывала, какие взрослые у неё сыновья.  Лето было жаркое и соседка обстригла свою свору, всех троих.  Альмуша вертелась под ножницами, так как очень не любила, когда обстригают её красивые  абрикосовые завитки. Стрижку можно было бы  назвать ужасной  лесенкой, если бы такая стрижка неожиданно не украсила Альмушу.  И теперь она была похожа не на взрослую  маму  Рики и РЕки, а на общипанного  милого подростка.  Альмуша стояла и задумчиво насквозь просматривала  улицу.
    Вот такую стриженную и задумчивую Макс увидел Альмушу,  и влюбился. Только чистокровный кокер-спаниель Макс собрался познакомиться с  Альмушей, подскочил Речка. Ему было  скучно  играть одному, потому что Рики куда-то запропастился.
    И вот уже над кварталом разнеслись гневные низкие лай и рычание Макса и писклявый перепуганный визг  Речки. Но я не стала встревать в разборку двух мужчин,  мне было интересно услышать, о чем они лают.
    - У-рр, Гав! Гав! Гав!
    - Пи-и, гав, гав, гав.
    В переводе это означало:
    - «Чтоб Я Тебя Здесь Больше Не Видел!»  - «Что ты пристал?! отстань!» - «Ты Понял Меня!»  -  «Я живу здесь»  -  «Ты Понял Меня?! Чтоб Я Тебя больше около Альмуши Не Видел!»  - «Отстань! Что ты пристал?»
   - Ма-а-акс! Ма-а-акс! -  стала звать рассерженного кокера появившаяся   хозяйка. Но Макс не унимался. А Речке было так страшно, что он зажмурил бы глаза, но с зажмуренными глазами было ещё страшнее - потому что неизвестнее. И Речка взирал на рычавшего Макса и визжал.
    Речка очень разнервировал  Макса. Наконец хозяйке удалось отозвать кокера. «Щ-щенок!!!»  - бросил Макс Речке удаляясь.
    - Ну, что ты? – выговаривала хозяйка кокеру, -  Связался с беспородным!
    - «Он к Альмуше приставал, а она мне  понравилась», - рычал Макс.
    - Я подберу тебе в клубе  подругу благородную, чистых кровей!» - говорила  ему    хозяйка, Но Макс ещё громче залаял:
    - «Не хочу из клуба! Альмушу хочу! Она такая прелесть! И, вообще, ты видела, какой он? – это он уже о Речке рычал -  Метис, а трёхцветный! и крап есть, и хвост! А я? А мой где?! – Макс не успокаивался, а ещё больше расстраивался, -  Где… мой хвост?! Где?! -  А вдруг Альмуше его хвост понравится?!»
    - Ну, Ма-акс, спаниелям принято убирать хвосты, – оправдывалась хозяйка.
    - «Знаю, - рычал Макс, - это для того, чтобы избежать травматизма на работе. А какой работе? Уток из болота таскать? Не хочу уток из болота таскать! Там мо-кро! и холодно! Хочу с Альмушей дружить!"- и ещё долго не мог успокоиться чистопородный спаниель Макс.
    - «Почему он ко мне пристал? Я так напугался! - переведя дух, спросил у меня Речка, - он влюбился в мою маму?»
    - Может быть, а, может, позавидовал твоему хвосту.
    - «А что, у меня красивый хвост?», - переспросил Речка.
    - Да, очень – называется хвост-перо.
    - «А что он пролаял? Такое трудное?»
    - Травматизм?
    - «Да»
    - Это когда цепляются хвостом в болоте за корягу.
    - «А здесь есть болота и коряги?» - опять встревожился Речка.
    - Нет. Мы живем в городе, ни коряг, ни болот здесь нет.
    - «Хорошо», - облегчённо вздохнул, наконец, совсем   успокоившись, и за свой  хвост тоже, Речка, и мы пошли с ним ужинать.


   Продолжение proza.ru/2018/02/24/2084