Бим - фотомодель

Алексей Панов 3
Собаки не любят кинофотоаппаратуры, боятся её, если, конечно, к ней не привычны.
Было время, когда я занимался видеосъёмкой свадеб. Работал большой камерой, которая ставилась на плечо, в неё вставлялась видеокассета. Жених жил в частном доме, охраняемом огромным злющим цепным псом. Он рвался и захлёбывался лаем. Гости жениха вынуждены проходить в дом и выходить из него по узенькой дорожке, идущей вдоль стены дома. Только сюда пёс не доставал, но рвал, натягивал цепь. Видимо, хозяева считали, что этой тропинки достаточно для безопасного прохода гостей. И гости не имели претензий, вжимаясь в стену дома, обтирая её праздничными нарядами. А челюсти пса с белыми клыками щёлкали на уровне гениталий. Меня такая перспектива не радовала. Да и неудобно с огромной камерой проходить по этой тропе жизни. К тому же я видел, что другой конец цепи приколочен гвоздём к бревнышку, вкопанному в землю, которое шатается из стороны в сторону. Да и ошейник не надёжный. Я подошёл к калитке, держа камеру на уровне живота. Пёс метнулся ко мне, желая разорвать. Я резким движением вскинул камеру на плечо и опустился на одно колено. Грозный Цербер мгновенно замолчал, поджал хвост и отскочил к конуре, гремя цепью. Около конуры он сел и с мольбою в глазах просил не стрелять! Гости, бывшие в доме, не могли видеть произошедшего, но слышали, что я вошёл в дом при полном спокойствии пса. На их удивлённые вопросы отвечал, что надо уметь договариваться с собачкой!
Бим тоже боялся фотоаппарата. Вот он, маленький, толстенький, забавный щеночек играет, не обращая внимания на фотоаппарат в руках, но стоит его поднести к глазам, как он старается спрятаться под диван, за кресло, забиться в угол. Страшит эта чёрная огромная, ужасная штуковина с длинным объективом, блестящим круглым глазом, да ещё фотовспышкой, извергающей яркие, грозные молнии. А вот кошки этой техники совершенно не боятся.
Бим долго не мог привыкнуть к фотоаппарату. Даже в лесу его трудно сфотографировать. Только прицелишься, он прячется за дерево. Уж стал обманывать его: снимал, не поднося фотоаппарат к глазам, но и этот подвох он чувствовал. Нелегко обмануть четвероногого друга. Он улавливает наши мысли.
Скоро Бим привык к фотоаппарату и даже понял, что от него требуется. Он не просто смиренно стоял, выжидая пока я прицелюсь и сделаю снимок. Он уловил, что прицеливаюсь я в тот момент, когда вокруг красиво, когда природа особенно великолепна. И он, к моему удовольствию и счастью, стал занимать очень выгодные позиции, опытным глазом (!) находя нужный ракурс. Убежит, бывало, далеко вперёд, найдёт замечательный пейзаж, займёт самую лучшую позицию и ждёт меня. Смотрит, говоря взглядом своих умных, карих глаз: «Хозяин, я тут, давай делай своё дело». И будет сидеть до тех пор, пока я фотографирую. Могу даже вокруг него ходить, ища лучший ракурс. Потом даю отбой, и мы идём дальше.
После съёмки я смотрю вокруг, оценивая местность, пытаясь представить, куда бы можно Бима посадить в другое место. И не нахожу лучшего! Понимаю, что он выбрал самое подходящее место для позирования!
Вряд ли он сознавал, что я делаю фотографии, то есть, картинки с его изображением. Просто понимал, что мне для чего-то нужно целиться в него уже не страшной, но по-прежнему непонятной, чёрной штукой. Раз хозяину надо, он готов послужить. К тому же, после съёмки я ласкаю его и благодарю за удачно выбранную позицию.
Идём мы с Бимом по лесу. Он бежит рядом. Вдруг метнётся в сторону, сядет среди заснеженных ёлочек и замрёт: «Смотри, мол, хозяин, какую я красоту тебе нашёл!» А я бы прошёл мимо и не заметил бы всего этого великолепия. И ведь так сядет, что ни одна веточка его не заслоняет! Иной раз, я ему говорил: «Бимуль, пойди, сядь вон там, - покажу рукой направление. – Смотри, как красиво!» И он, посмотрев секунду в указанном направлении, оценив местность, пойдёт и займёт такое место, примет такую позу, что лучше не придумаешь!
Бим – настоящая находка для фотографа и очень фотогеничная собака!

16.12.2017.