Невеста Водяного

Елена Барткевич
      Собиралась я как-то раз ехать в Москву.  Поездка была организована довольно спонтанно, а мне ещё нужно было успеть осветлиться, покрасить волосы и подстричься. Словом, я не успела записаться к той девочке Олесе, у которой всегда стриглась раньше. Решила снова пойти в находящуюся поблизости «Миледи», в которой уже однажды подстригалась. Не скажу, что тогда осталась в восторге, но результат был, тем не менее, вполне приличный. Словом,  накануне поездки я позвонила и записалась на стрижку, а сама наскоро осветлила и покрасила в волосы, смешав два оттенка – жемчужный и серебристый.
    Я пришла к парикмахерской к назначенному времени. Находится она, кстати, на втором этаже, а на первом – магазинчик с косметикой, парфюмерией и цветами в горшках. Едва я поставила ногу на первую ступеньку лестницы, ведущей наверх, из магазинчика выглянула какая-то девушка и спросила:
     – Простите, а вы не в парикмахерскую?
     – В парикмахерскую, – подтвердила я.
     – А это не вы, случайно, на десять часов записывались?
     – Именно я.
     – Идёмте!
      И мы вместе стали подниматься по лестнице. Хотя, по правде говоря, первым моим порывом было немедленно сбежать отсюда.
      Нет, девушка была вполне ничего себе такой – худенькой, стройной, похожей на мальчика, но у неё оказались... зелёные волосы, точно она была подружкой Водяного. Причём не однородно зелёные, хвост её был просто осветлённым, а всё темя и затылок – зелёные. Я опешила, осталась, и это было моей ошибкой... как выяснилось, та армяночка, что стригла меня в прошлый раз, здесь больше не работала.
        Зеленоволосое чудо сначала сделало комплимент цвету моих волос (я, правда, не смогла покривить душой и ответить ей тем же). Потом она усадила меня в кресло и начала пытливо расспрашивать – что за стрижку я хочу? И почему-то ответ, что каре на ножке – ей не понравился. Она начала хныкать, что не любит эту стрижку, что она, на её взгляд, выглядит как-то убого. Я, мягко говоря, удивлялась – в конце концов, она не себе, а мне будет эту стрижку делать. Попросила только сзади очень высоко не снимать, объяснила, что мне в прошлый раз «ножку» сделали чуть ли не до затылка, а я хочу её небольшую, сантиметров пять, и с боков – так, чтобы только мочки ушей были открыты,  а не пол-уха.
      Словом, она начала меня стричь – так, как меня ещё никто не стриг. Побрызгала волосы из пульверизатора, смазала бальзамом и приступила к стрижке. Делала  она это так долго, что я успела устать в кресле. И попутно ещё интересовалась странными вопросами – а почему у меня волосы сзади загибаются на одну сторону – может быть, потому, что я сплю всё время на левом боку? Я удивилась и признала, что так оно и есть. Потом она спросила – а почему я пришла именно в эту парикмахерскую? Я ответила, что не было времени к своему мастеру записываться...
     За всё время стрижки в парикмахерскую зашла только одна женщина, посидела-посидела, потом попросила сказать, что она заняла очередь, если кто придёт, а она сейчас отойдёт на пять минут.
   – Да хоть на полчаса, – невозмутимо  отозвалась моя зеленоволосая мастерица.
    Где-то час она мне кромсала волосы, спереди мне даже нравилось, что получается, а что она делала сзади – я не видела. Потом, уже закончив, как мне показалось, она некоторое время задумчиво смотрела на результат, и наконец, решила – что нет, надо бы сзади повыше поднять – и начала перестригать мне затылок по новой. А потом, когда я подумала, что она сейчас подсушит мне слегка волосы и отпустит – она повела меня в душевую их мыть. Такое я тоже видела впервые – почему же тогда сразу было их не вымыть, перед стрижкой?
   Словом, когда мы вернулись, и она достала фен, чтобы начать меня сушить – женщина, которая отходила и вернулась – смотрела, смотрела на нас, потом повернулась и ушла.
   – Странная она какая-то, – заметила моя русалка, – мы уже сушимся, а она ушла куда-то...
     Я ей хотела ответить, что за это время женщина бы уже успела дойти до соседней парикмахерской и подстричься там, и возможно, она именно это и собралась сделать – но промолчала. Наконец, высушенной и уложенной феном, мне подали в руки зеркало и я впервые увидела свою стрижку сзади. Я чуть не рухнула с кресла. Передо мной было не каре на ножке, а классический «горшок». Поглотав ртом воздух, я сказала, что – а где же моя «ножка»? Там был просто сбритый под машинку наголо участок сантиметра три в самом низу затылка.
     – А что – повыше сделать?
     – Ну вообще-то, да, я хотела там тушовочку, ножницами...
       Невеста Водяного взяла в руки машинку и приблизила её к моему затылку.
     – Что вы хотите сделать? – в ужасе спросила я. – Что, сбрить мне волосы до самого скальпа?!
      – Хммм... ну да.
      – Нет уж, спасибо, не надо. Пусть лучше так остаётся...
   А тем временем вернулась отсутствующая женщина. Я мысленно пожелала ей удачи и расплатилась с русалкой. Делая мне скидку, она осведомилась:
      – А вы ещё придёте сюда стричься?
      – Подумаю, – ответила я и свалила.
     По дороге посмотрела на часы. Я провела в «Миледи» полтора часа...
         Итак, хочешь-не хочешь, а приходилось мне ехать в Москву с таким «горшком» на голове. Я, правда, решила именовать его для себя попрезентабельнее: «гриб-шампиньон». Что-либо исправлять было уже поздно, придётся заняться этим уже после поездки.  Хотела было придти домой и сама перестричь затылок перед трельяжем, но подумала, что всё только испорчу. Ну, сама виновата, кого теперь обвинять? К девочке знакомой не записалась, от невесты Водяного не сбежала...

                Сентябрь 2017г.