Возвращение

Нина Ландау
               
Тук - тук стучит мелок по асфальту - маленькая девочка лет шести с небольшим выписывает каракули на дорожке в парке. Когда место перед ней заканчивается, она немного сдвигается. Рядом на скамейке сидит молодая женщина с грустным лицом. На ее коленях книга, но она уже несколько минут смотрит в одну точку на странице. И девочка, и мама непривычно молчаливы.

 На краешек скамейки присел щуплый старичок в кепке с белой бородкой, со смешинкой в глазах. Он окинул взглядом женщину, потом девочку, его больше заинтересовали каракули на асфальте. Он встал за спиной девочки и стал внимательно всматриваться.

- Да это же санскрит! - громко воскликнул старичок.

 Мама девочки вздрогнула и с удивлением посмотрела на незнакомца, а девочка молча продолжала свое занятие.

- Да, да, - ваша дочка пишет на санскрите. Я его не очень хорошо знаю, но здесь что-то о помощи. И давно она так пишет? -

- Наверно, около месяца, - ответила женщина, - я думала, что это просто каракули – она ведь у меня не разговаривает и почти ни на что не реагирует. -

- Знаете что, - сказал старичок, - вы сфотографируйте ее записи, а я вам дам адресок одной замечательной женщины Зинаиды Петровны из центральной библиотеки - она поможет вам найти специалиста по санскриту.-

Он написал ей адрес библиотеки и, пока женщина снимала на свой телефон, старичок исчез.

Вернувшись домой и накормив девочку, мама решила сегодня же посетить библиотеку. Она попросила соседку посидеть с дочкой и поехала в центр города.
Зинаида Петровна оказалась очень приятной и любезной женщиной. Выслушав необычную просьбу, она предложила женщине присесть и поинтересовалась, кто ее к ней направил.
 
- А, это наш постоянный читатель Григорий Иванович, – узнала она его по описанию, – интересуется древней историей.-

Потом она выслушала рассказ про девочку, которая, по словам этого самого Григория Ивановича, пишет на санскрите. Зинаида Петровна немного подумала, покопалась в формулярах и, вытащив один, сказала:

- Вот то, что нужно – профессор лингвист специалист по древним языкам Александр Самуилович. Тут и телефончик указан – я сейчас ему позвоню.-

 Профессор ответил почти сразу, выслушав просьбу, он сказал, что завтра улетает на симпозиум, но сегодня вечером есть свободное время и он мог бы подъехать к ним домой посмотреть записи и пообщаться с девочкой. Так и порешили.

Александр Самуилович сдержал свое обещание, он позвонил в дверь около шести. Девочка сидела на ковре и писала, как уже знала мама, слова на санскрите. Откуда это у нее – ломала голову она. Профессору было около 60-ти – высокий, подтянутый с легким загаром на гладко выбритом лице. Он посмотрел снимок на телефоне, сохраненные не известно зачем листки и то, что девочка написала сейчас. Потом что-то сказал, обращаясь к девочке, наверно, на санскрите, но она никак не отреагировала. Она страдает аутизмом - поведала ему женщина.

- Ваша дочь просит о помощи, и это повторяется в записях много раз и что помочь ей может мальчик, но кто он и где его искать, об этом ни слова.-

Профессор написал на санскрите – как найти мальчика, где он живет и показал листок девочке. Казалось, что она не реагирует на увиденное, но девочка вдруг сделала новую запись – мальчик, маленькие дома, серьгино. Затем она обвела последнее слово, заключив его в рамочку. Больше информации не последовало.

-Наверно, это какая-то деревня Сергино, - сделал предположение профессор - Я попробую разыскать ее в интернете, но думаю это будет сложновато.-

Мама поблагодарила А.С. и пригласила попить чаю. За чаем они разговаривали о болезни девочки и мама рассказала, что ее лечат в Израиле, но на это у них нет денег. Ну и мы не лыком шиты – в ответ сказал профессор. Знаю я одного доктора из Барнаула - это на Алтае, у него своя небольшая клиника, и он, говорят, творит чудеса. Я с ним созвонюсь, и он вас обязательно примет. Они обменялись телефонами и распрощались. Немного позднее мама получила СМС-ку с адресом и телефоном доктора Афанасия Ивановича.

Женщина достала из комода шкатулку с бабушкиным приданным – кольцо и серьги с бриллиантами, она их сохранила даже когда осталась одна без мужа с больным ребенком на руках. Но сейчас настал момент, когда они реально могут помочь – она в это поверила всем сердцем. Сборы были недолгими и, уже через три дня, таксист доставил их к клинике чудо доктора. Это было небольшое одноэтажное здание, окруженное красивым парком. К дому вела аллея цветущих кустов. Афанасий Иванович оказался молодым мужчиной лет сорока, со спортивной фигурой и внимательными карими глазами. Расспросив маму и осмотрев девочку, доктор сказал, что займется этим случаем и что жить они будут в маленькой деревне километров за семьдесят от города. Там у него домик с садом – для девочки так будет лучше. А я буду приезжать два раза в неделю. Кстати, там живет еще один мой пациент страдающий аутизмом. Мой водитель сегодня же вас отвезет туда.
 
Молодой парень Николаша, как называл его А.И., загрузил их нехитрый багаж в машину да еще несколько сумок с продуктами и они отправились в путь. Был прекрасный солнечный день, дорога великолепная с непривычными пейзажами – было на что полюбоваться. Николаша с воодушевлением рассказывал какие есть на Алтае заповедные места, о замечательных  и самобытных людях, живущих здесь и как он в прошлом году восходил на знаменитую гору Белуху. Через минут сорок машина свернула с шоссе на небольшую дорогу, а вскоре и на грунтовку. Когда въезжали в деревушку, женщина отвернулась от окна к дочери и не увидела ее название. Дальше дороги не было – деревня находилась на отшибе, но какая же здесь была красота…
 Выйдя из машины, они погрузились в аромат полевых цветов, меда и чего-то очень домашнего. Жужжали пчелы и стрекотали кузнечики, а вдалеке виднелись горы – благодатное место. На порог домика, у которого они остановились, вышла молодая розовощекая женщина с широкой улыбкой на лице.

- Здравствуйте, гости дорогие, - приветствовала она их. Кого ты Николаша привез?-

- Это Катерина, хозяйка, - представил ее Николоша, а это мама с дочкой – будет нашему Илюше подружкой.-

Тут женщина заметила сидящего в тени мальчика лет 11, который перебирал какую-то вещь на коленях. Катерина пригласила гостей в дом, показала им их комнату и сказала, что через полчаса будем обедать. За обедом Николаша вспомнил, что А.И. передал для Илюши новое задание и побежал к машине – это была какая-то замысловатая конструкция.

- Что это?- поинтересовалась женщина.

- Это доктор изобретает для мальчика – он, как и ваша девочка, аутист. Илюша у нас уже два месяца, мама не могла с ним остаться – у нее еще двое детей. И знаете, он заметно изменился за это время.-

Детей накормили и посадили на лужайке рядом с домом, потом проводили Николашу и продолжили общение за чаем. Катерина стала рассказывать гостье про их деревеньку – кто здесь живет и чем занимается. Тут женщина решила узнать, а как же она называется. “Серьгино,- ответила Катерина. Это было как удар током – мальчик, деревенька, Серьгино – всплыло у нее в памяти. Надо срочно позвонить профессору и рассказать об этом – не может это быть совпадением.

- А как у вас со связью?- спросила она Катерину. -

- Со связью у нас хорошо, только надо подняться на пригорок - метров 100 отсюда.-

Когда чаепитие закончилось, женщина поблагодарила хозяйку, помогла убрать со стола и пошла звонить профессору.  Его телефон был отключен, наверно, еще на симпозиуме. Тогда она позвонила доктору и попыталась ему объяснить про санскрит, помощь мальчика и Серьгино, но он видимо ничего толком не понял и сказал, что приедет через два дня и они подробно все обсудят. Но это произошло гораздо раньше.

Девочка и мальчик сидели на лужайке лицом друг к другу, внимательному взгляду было бы заметно, что между ними происходит какое-то молчаливое общение – их лица меняли выражения и были очень сосредоточены. Потом мальчик сел в позу лотос, положил руки на колени и застыл. “Что это с ним? - спросила женщина. “Не удивляйтесь, он так частенько медитирует, мешать не надо”. Но когда прошел час, потом еще один, а мальчик все продолжал медитировать, Катерина забеспокоилась и решила его растормошить, но мальчик не реагировал на ее попытки. Тогда они отнесли его в дом и положили на кровать. Девочка тоже стала вялой с замедленными движениями и ее тоже уложили в постель. Обе женщины были очень встревожены – что-то происходило непонятное. Катерина побежала звонить доктору.

Он приехал поздно вечером, к тому времени и мальчик и девочка были в коме – их пульс еле прощупывался и был очень медленным, их лица побелели. А.И. был, похоже, обескуражен таким положением дел. Он посидел несколько минут в задумчивости, затем достал чемоданчик и стал вводить какой-то раствор им в вены.  Потом внимательно выслушал рассказ женщины – кое-что начало проясняться. Доктор сказал, что останется с мальчиком один в комнате и будет думать. На самом деле он послал свой вопрос Высшим Силам - как помочь детям, сел рядом с кроватью на стул, взял мальчика за руку и стал медитировать.

Ответ пришел, но перед этим ему “спустили” информацию о происходящем: в теле девочки возродилась очень старая Душа из высших слоев тонкого мира, пришедшая творить Добро на Земле, но Темная Сила удерживает ее, не давая спуститься в физический Мир. Душа мальчика пытается отвоевать Душу девочки, но сил ему не хватает. Темная Сила поднялась в другой слой, более высокий, поэтому связь с телами ослабела. Если мальчику не помочь – дети умрут.

А ответ был такой – надо провести языческий обряд всей деревней, когда солнце будет в зените и обратиться надо за помощью к бабке Пелагее. Ранним утром доктор попросил женщин обойти все дома и попросить жителей о помощи в проведении ритуала для спасения детей. Сбор у их дома в 11 часов. Сам доктор направился к дому бабки Пелагеи, живущей здесь с незапамятных времен и считающейся здесь знахаркой. О чем они говорили неизвестно, но вскоре начались приготовления - на поляне перед домом были зажжены ритуальные чаши с огнем, разложены по большому кругу пучки благовонных трав и разные предметы, для чего предназначенные, известно было только бабке Пелагее. Детей вынесли из дома и положили рядышком на траву в центре круга. Односельчан бабка рассаживала вокруг и что-то шептала на ухо. Когда все были в сборе, она завела речитативом толи молитву толи заклинание и все хором повторяли за ней. Действие продолжалось довольно долго. Когда солнце достигло зенита, она приказала поднять руки вверх, затем наклонится до земли  и так несколько раз. Сама же собрала травы и побросала их в огонь – поднялся белый дым – сладкий и пряный, а непонятные фигурки положила в изголовье и в ноги детей. Когда эта часть ритуала закончилась, она завела новую молитву и все снова повторяли за ней.

Душе мальчика, получившей поддержку, удалось вырвать Душу девочки из цепких “лап “ Темной Силы. Он делает последнее усилие и выталкивает Душу девочки в Мир людей, а сам, обессилев, остается в тонком мире.

Неожиданно девочка потянулась, как после долгого сна, села и с удивлением стала рассматривать людей, сидящих вокруг нее. Ее взгляд остановился на женщине и, она громко произнесла: “ Я тебя знаю – ты моя мама”. Женщина хотела подбежать к ней, но А.И., сидевший рядом, ее остановил – ритуал был не закончен. Спустившаяся Душа девочки наполнила пространство такой любовью и благодатью, что у всех на глаза навернулись слезы – в Мир пришла Святая. Потом девочка повернулась к мальчику, взяла его за руки и мысленно приказала: “Возвращайся!” Душа его услышала этот призыв, сил пошевелиться у него не было, но на его лице появилась улыбка…