Борода или послушание Церкви?

Майоров Дмитрий Николаевич
Эта нешуточная полемика развернулась около моего поста Вконтакте,когда я перепостил фильм "Молодой папа". Мой оппонент начал с личных оскорблений по поводу моего подравнивания бороды, а закончил осуждением всей Церкви Московского Патриархата. Чем-то это напоминает старообрядческий раскол, когда старообрядцы ради соблюдения обряда отпали от послушания Церкви. И сегодня история повторяется. Когда я вызвал оппонента на личную встречу, он отписался большим куском текста из интернета, и заблокировал мои сообщения ему. Быть может, дорогие читатели, эта переписка вам поможет глубже понять дух раскола. В день памяти священномученика Игнатия Богоносца  , 2 января по н.ст., вспомним его слова из послания Магнезийцам:
"Глава 4. Нехорошо некоторые действуют без епископа.
Итак, надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают все без него. Такие, мне кажется, недобросовестны, потому что не вполне по заповеди делают собрания...

Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий.
Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел".

Из его послания к траллийцам: "Глава 3. Почитайте дьяконов, епископа и пресвитеров.
Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви".

А старообрядцы остались без епископов на долгие столетия. Их неправда не в соблюдении старого обряда, а В РАСКОЛЕ.

Имею ли я право без благословения епископа вообще что-либо писать в интернете? Меня обличает совесть. Отчасти меня извиняет то, что я руководитель отдела катехизации и религиозного образования в нашем благочинии, помощник благочинного, и это разворачивается хоть и в интернете, но все равно в наших Тюменских краях. А выносить ли  все это в интернет - не знаю. Покойный еп. Новосибирский и Бердский Сергий (+2000 г.)советовал мне получить хорошее богословское образование, чтобы за каждым публичным выступлением не бегать к епархиальному архиерею за благословением. Вот отчасти поэтому дерзаю что-либо писать в интернете, ибо он в настоящее время становится главным способом общения людей. Но если пишу что-либо противное духу Евангелия и Церкви - анафема мне да будет (Гал. 1,8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема), пишите моему епархиальному начальству. Я не скрываюсь.   


Итак - вот наша переписка - во славу Божию. Читающий да разумеет. Дай Бог нам всем мудрости в познании Истины единства Церкви!

стричь бороду грех ! P.s. врач излечи сначало себя самого ..
11 июля 2017
Иван
Иван 10:54
исповедники папизма , вот и смотрите молодого папу отступники Христовы , паписты засланые
 Дмитрий
Дмитрий 11:22
Благодаря Вам я понимаю, насколько ответственно надо вести себя в интернете. Чтобы не соблазнить ни одного из малых сих. Искренне благодарю Вас!) И по содержанию Ваших двух предыдуших сообщений, я понимаю, что ни богословского, ни гуманитарного высшего образования у Вас нет, ни опыта зарубежных поездок. Я не ставлю Вам этого в вину. Просто таков Ваш кругозор. Вы не представляете, как живут 1.340.000.000 католиков, и не желаете знать. а значит, реально желать и делать что-либо для их спасения Вы не будете. Главное-это спасение души во Христе, Господе нашем. Я православный, и католиком быть не собираюсь, равно и обращать кого-то в папежничество. Католики - еретики и протестанты. И все-таки они наши братья. Я хочу им рассказать о православии. И рассказываю, чтобы они стали православными. Вы хоть раз с образованными католиками общались? Для этого я ДОЛЖЕН знать их внутреннюю духовную жизнь. Так рассказывали нам на сравнительном богословии в семинарии. Вы хоть раз слышали о таком предмете?
 Иван
Иван 13:23
Благодаря канонам церкви и Апостольским правилам что-вы понимаете? есть каноны Церкви , кое что знаю и мне этого достаточно что-бы понять как отделить зёрна от плевел , в виду вашего екуменического опыта вам важно как живут еретики католики , которые своими ересями хулят Духа Святаго , или вы незнаете откуда они произошли ? Вы им рассказываете откуда они взялись , и произошли? или вам может важно как живут остальные миллионы еретиков , баптисты , адвентисты , протестанты , харизматы и т.д. Это ведь из одной ветки всё произошло . За кругозор говорить ненадо ,признайтесь что-вы исповедуете екуменизм , эту ересь. Вы здоровы ? какое может быть спасение у еретиков ? Желать им спасения - всёравно что мёртвому здоровья , им некто незапрещает отречься от своих ересей и принять Святое Православие. Признаёте католиков еретиками , то почему толкаете в массы папистский тренд ? еретики немогут быть нашими братьями , за такие еретические воззрения в обход канонов церкви и Апостольских правил если мирянин то должны отлучены от церковного общения , если в сане то запрещены в служении . У ЕРЕТИКОВ НЕТ Духовной жизни! P.s. подобные еретичествующие служители - вводят свои ереси
12 июля 2017
Дмитрий
Дмитрий 1:23
Как знатоку канонов, Иван, напомню Вам апостольское правило: "кто иерею или диакону досадит, год да не причаститься". А я диакон. Вы готовы, чтобы я сообщил, что мне досадили, Вашему епископу? Но благодаря Вам я убрал ту смущающую запись. Да, я грешный. Но православный диакон РПЦ. И в Московской Духовной Академии я получил степень кандидата богословия, у мощей прп. Сергия Радонежского. Если Вы принадлежите нашей Матери Русской Православной Церкви, то Вам, как чаду Церкви нужно слушаться Мать Церковь. А на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года был принят документ "Об отношению к инославию", общеобязательный для православных христиан юрисдикции РПЦ. Там внимательно прочитайте, что экуменизм - Божья Заповедь. Экуменизм -это не ругательное слово. Это повеление нашего Господа о единстве христиан в Нем: "Да будут все едино... как Ты во Мне,и Я в Тебе, так они в Нас да будут едины" Евангелие от Иоанна, 17 глава. Разделение христиан - тяжкий грех, и если мы не скорбим об этом разделении, то мы грешим. Как возможно соединение?Для нас, православных, ответ очевиден. Только во Христе во Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая для нас только Церковь православная. Для католиков единство тоже очевидно. Признай папу номером первым в христианском мире, и ты их. Протестантам ответ очевиден. Мы и так едины. Да здравствует интеркоммунион - евхаристическое общение поверх деноминационных барьеров. А навешивать обидные ярлыки на всех, кто не думает как Вы- это неуважение к собеседнику. А ведь и он Образ Божий. Ради праздника я Вас прощаю. Подумайте об этом. С праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла!Храни Вас Господь и Божья Матерь!
 Дмитрий
Дмитрий 1:36
Спасутся ли католики НЕ ЗНАЮ. Но если убогий Серафим станет католиком - не спасется. Прп. Серафим Саровский НЕ ЗНАЛ.А Вы за всех все про их неспасение знаете. У нас ПОЛНОТА ИСТИНЫ.И наш долг - свидетельствовать об этой полноте. Вы как прихожанин небольшого храма за год встретитесь с одним - двумя еретиками. Я как руководитель отдела катехизации и религиозного образования г. Тюмени каждый день могу столкнуться с ними. И не по разу. Я обязан знать их внутреннюю жизнь, чтобы свидетельствовать о Православии. Вам это не нужно. Поэтому давайте не осуждать друг друга, но с любовью назидать. Вы знаете, первое убийство на земле произошло из-за спора о богопочитании. Каин Авеля убил из зависти, что Бог не Его жертву, но брата жертву принял. Диавол всегда радуется о такой ревности как бы по "по Богу" и многих уже уловил
 Дмитрий
Дмитрий 1:50
 .
Дмитрий Майоров
12 июл 2017
Сегодня 11 июля после 20.00 на простой блеклой черно-белой копии на белой бумаге формата А4 иконы Божией Матери "Умиление" начал поступать ЦВЕТНОЙ образ Божьей Матери. Дом хозяйки в Туапсе. Это, грешный я, думаю, накануне большого церковного праздника первоверховных апостолов Петра и Павла. С праздником, дорогие мои братья и сестры. Жив Господь! Живы у Бога Божья Матерь и святые первоверховные апостолы. Пресвятая Богородица, святии апостолы, молите Бога о нас!
 Иван
Иван 10:26
Так почему лично ты отец несоблюдаеш каноны церкви ? почему стригёш бороду ? от Луки
16:10. Верный в малом и во многом верен, а неверный в
малом неверен и во многом.Это еретический документ , идёт в разрез с канонами церкви и соборными постановлениями ! на что вы ссылаетесь ? что вы не ссылаетесь на постановления 9 ти поместных и семи вселенских соборов? может ещё сошлётесь на прилюбодейный собор 1918 года , где прилюбодеяние провозгласили новым браком ! обходя Евангилие , где ясно сказано: Коринфянам
7:39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если
же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет,
только в Господе. То что-вы сослались на этот собор , это не аргумент! о главном молчите , почему? Молчать об истине – все то же, что отвергать ее» Св. Максим Исповедник. ЭКУМЕНИЗМ это ласкательное слово , или вы незнаете о шамбезии ? зайдите на официальный сайт московской патриархии или ОВЦС , и наберите : Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. то увидиш что там кругом екуменическая закваска , но если тебе невидно - то ты в прелести отец ! Признайся что исповедуеш екуменическое движения и у меня больше небудет к тебе некаких вопросов
да хотел вас предупредить о канонической ответствености
http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154
 Дмитрий
Дмитрий 10:30
С праздником, Иван! Собор 1918 года избрал св. ПАТРИАРХА ТИХОНА. ПРОСЛАВИЛ СВЩМЧ. ВЛАДИМИРА. И ТЫ НАЗЫВАЕШЬ ЕГО ПРЕЛЮБОДЕЙНЫМ? СОБОР, НА КОТОРОМ УЧАСТНИКАМИ БЫЛИ СОТНИ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ?
 Дмитрий
Дмитрий 10:41
Да, внимательно прочитал документ. Это,заметь, проект, который так и не был одобрен: на Крите РПЦ в 2016 г. не приняла участие.
Развод имеет основанием прнлюбодеяние одного из супругов. См. Основы соц.концепции РПЦ. Вот, например, жена от тебя ушла. От другого мужика родила двух. Зарегистрировала там брак. И ты не имеешь право жениться на другой? Тебе поелюбодействовать лучше? Вот Церковь и нисходит к немощи пасомых. Не от хорошей их жизни.
Где в канонах Церкви, что бороду аккуратно подравнивать нельзя? Или ты уверен, что у новомучеников и исповедников бороды так ровно растут?
 Иван
Иван 12:39
ну ты и еретичествующий волк в овечьей шкуре ! как будто ты незнаеш о каноническом послании Василия Великиго , 9 и 21 правило . в немощах оправдываеш хулу на таинство брака и Духа Святаго , ну ты и волчара! так чего ты не скаблиш бороду как католик? волк в овечьей шкуре ! развод не имеет основания болящий ты человек , его просто нет в церковном браке ! на это есть слова из писания : Коринфянам
7:39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если
же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет,
только в Господе. Слово развод - выдумка синодального перевода , если ты посмотриш церковнославнянский текст то увидиш что взявший пуще ницу прилюбодействует! взявший оставленую жену прилюбодействует! ну ты богохульник , тебя надо срочно предавать церковному суду! Василий Великий в своих посланиях говорит женам , удерживайте мужей своих , даже если они прилюбодействуют ! если ты такой волк в овечьей шкуре позволяеш попрать святыню брака десскать : из немощи пасущихся баранов ! но не овец! оправдать мерзость запустения , это беззаконие! ну ты и волчара их в аД приведёш ! Матфея
12:31. Посему говорю вам: всякий грех и хула
простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; P.s. Думай теперь кому службу служиш .. Новомученики не каноны церкви которые были утверждены на вселенских соборах духом святым! они были люди , также пошли под Анафему 1613 года , клятвопреступники ! отреклись от памазанника и стали молиться за временное правительство и при это перестали вынимать частицу и возносить имя Государя до его венценосной кончины ! лишь малая часть исповедников и мученников возвысила свой голос в защиту монархии и помазанника , в частности это епископ Гермоген тобольский , но его некто не услышел.. и в то время было много таких отступников Христовых , как и сейчас при личной беседе ! так что думай отец кому служиш , и кого предал ..
 Дмитрий
Дмитрий 14:25
Евангелие для тебя,брат, Закон? Или ты не читал:" От Матфея 5:32
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует." КРОМЕ ВИНЫ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ". Ты же под псевдонимом пишешь и ругаешься, храбрый ты человек. А давай, бородатый ты мой, лично встретимся, и ты мне лично или при владыке Димитрии это всем это лично скажешь? Ты все нынешние соборы РПЦ и всех нынешние церковные постановления РПЦ отрицаешь. Принадлежишь ли ты Церкви Христовой, или полагаешь, что врата ада одолели Ее?
 Дмитрий
Дмитрий 15:12
Тогда что мне с тобою биться? Все, что я скажу, ты на штыки примешь. Ведь ты наверняка и епископат РПЦ и патриарха Кирилла не почитаешь и не молишься за них. Экуменисты они все. Какой ты юрисдикции, суперистинноправославной? Ты мне жизнью своей святой докажи, что ты прав и во святой стоишь истине. Если ты ревности Христовой ради на личности перешел,давай разберемся. Почему-то, думаю я, что не женат ты или жена ушла от тебя, она же недостаточно ревностна. И образования у тебя нет и специальности хорошей. Зачем перед пришествием Антихриста стелиться путинскому режиму? И друзья твои отвернулись от тебя зачем им угождать, если они про клятвы 1613 года ничего не знают. Ты зол на весь мир,он же вр зле лежит. А как насчет любви к врагам? Или я не прав? Я пишу все это, потому что я люблю тебя во Христе, и хочу спасения твоей души. Вне Церкви спасения нет, а ты Мать Церковь поносишь. Грешного диакона волчарой назвал лишь за то, что церковные постановления процитировал. Ты русской пунктуации и орфографии не знаешь, а берешься судить о каноническом праве Церкви, в котором еще меньше смыслишь. Ради ревности не по разуму евреи руками беззаконных распяли Господа. Они враги Церкви Христовой и Креста Господа. Убивать их и волками именовать? А к Римлянам апостол Павел пишет про иудеев:" К Римлянам 9:1-5
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. " Христова ли ты духа?
 Дмитрий
Дмитрий 15:22
Мне 50 лет, в отцы тебе гожусь, я начальствующий в народе твоем, а ты меня злословишь. В что написано:" Деяния 23:5
Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь"?
 Дмитрий
Дмитрий 15:40
Ты меня православному суду предать готов. Давай! Я не боюсь тебя и твоего суда. А перед судом Церкви, как давший ей в рукоположении присягу верности, всегда готов предстать.
Мой телефон ... Я пишу не под псевдонимом, и не скрываюсь. Давай лично встретимся в августе, и поговорим в Тюмени. Я почему-то уверен, что мы знакомы. И если надо, у меня полно народа в правоохранительных органах, я тебя найду и до суда если не церковного, так светского доведу. Знаешь 283 статью Уголовного Кодекса РФ. Посмотри, два года ее потом можешь изучать подробнее). Но вот личной беседы при твоем духовнике ты будешь избегать, я уверен. Но троллить и дальше безнаказано служителей Престола Божьего я не позволю. Давай не доводить дело до суда. Ради праздника давай извинимся взаимно? И ты прекратишь лаять на Церковь и Ее грешных служителей. Не тебе их судить. Мое предложение личной встречи в силе
 Иван
Иван 18:06
ты пустой отец , недал не одного чёткого разъяснения по канонам и писанию , ударился в ложь и клевету ! p.s. вот кто у престола сегодня ..
 Иван
Иван 21:06
где каноны церкви ? дай ответ по ЕвангЕлию , к чему ты мне пишеш свои еретические воззрения ? если исповедуеш екуменизм то так и говори , только вот святые были против екуменизма , Паисий Святогорец , Серафим Соболев ! почему нехочеш говорить о канонах и Евангелию? зачем ты паству Христовых овец толкаеш в аД ? 7:39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; А не доколе он прилюбодействовал ! почему Василий Великий говорит женам - удерживайте мужей своих? токаеш их на прилюбодеяние в бездну , а говориш присягу в хиротонии давал , ведь если они погибнут , то вы будете отвечать на судище Христове . почему не ссылаетесь на вселенские соборы? всяк человек ложь пс.115 , зачем вы мне отвечаете своими еретическими воззрениями?
Правило 9.

Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Мф.5:32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодейце, едино тело есть (1Кор.6:16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иер.3:1). И паки: держай прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч.18:23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодейцею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем: аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ее живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае: но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши (1Кор.7:16)? Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, аще перешла к другому мужу: а муж оставленный достоин снизхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поймет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца: поелику отвлекла к себе чужаго мужа.

(Ап. 48; трул. 87, 93; анкир. 20; карф. 102; Василия Вел. 18, 21, 35, 77).

С учением православной церкви о разводе мы познакомились в толковании 87 трулльского правила. В нем трулльские отцы ссылаются на настоящее правило Василия Великого и на места Св. Писания, которые приводит и св. Василий. На вопрос Амфилохия, может ли и жена требовать развода, когда муж ее уличен будет в прелюбодеянии, каким правом пользуется муж прелюбодейной жены, - св. Василий приводит слова Иисуса Христа (Мф.5:32) и замечает, что эта заповедь одинаковым образом касается как мужа, так и жены (;; ;;;; ;;; ;;;;;;;, ;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;, ex aequo et viris et mulieribus convenit), т.e., что муж может добиваться развода, если его жена прелюбодейна, равно то же может требовать и жена, если муж ее прелюбодей. Сказанное св. Василием на основании приведенного места Св. Писания подтверждается и другими местами оного. Когда фарисеи, искушая Христа и стараясь уличить его в ошибке, спрашивали Его о разводе, то Он отослал их к закону Моисея, который, по жестокосердию их, разрешал, чтобы муж мог отпускать жену свою, но притом добавил, что так это не было из начала, так что прелюбодействует и тот, кто возьмет разведенную (;;; ; ;;;;;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;) (Мф.19:3-9), чем приравнял измену в браке мужа всецело к измене жены (ср. Мк.10:11-12). Между тем это учение церкви о тождественности супружеских прав мужа и жены, которое покоится на божественном праве и которое приводит св. Василий в начале настоящего правила, долго не могло утвердиться в христианском обществе, но крепко сохранялся дохристианский обычай, согласно которому только муж имел право разорвать брачные узы в случае измены жены, а жена должна была терпеть мужа-прелюбодея. Об этом обычае упоминает св. Василий в настоящем правиле и замечает, что таковой был еще в силе и тогда.
Согласно дохристианским римским законам, жена была бесправный член общества, во всем подчиненная мужу. В основание общественного благоустройства того времени положена была эта власть, причем предметом законодательства являлось охранение прав мужа, об охранении же прав жены никто и не помышлял. Вследствие этого в брачной жизни защищены были законом только права мужа, причем неверность жены наказывалась как прелюбодеяние, тогда как неверность мужа законом не наказывалась и жена, как бесправное лице, должна была покоряться деспотической власти мужа и его родственников и терпеть, мириться с изменой мужа, не знавшего в этом иногда никаких границ [40]. Некоторая перемена в этом отношении наступила только во времена Августа, или, лучше сказать, были тогда попытки сделать кое-что в этом отношении. А именно: lex Julia de adulteriis coercendis лишила силы многие законы, которые изданы были до этого времени и в которых обезличено было свободное, помимо законной жены, общение мужа с посторонними женщинами, и объявила противозаконным и наказания достойным делом всякую связь мужа ли, жены ли, с третьими лицами [41]. Можно было думать, что с изданием этого закона прекратится в римском обществе распущенность и утвердится равноправность мужа и жены в брачных отношениях, - равноправность, которую требуют как божеские законы, так и природа, и которою обусловливается счастье и процветание самой семьи. Однако, общественная распущенность так глубоко укоренилась, что ни этот закон Августа, ни наказания для прелюбодеев в нем предусмотренные, не могли уничтожить злой обычай. И что всего хуже, этот порок перенесен был и в христианское общество лицами, переходившими в христианство из римско-языческого общества. В христианском обществе осуждалась, конечно, всякая брачная измена, как жены, так равно и мужа; однако, согласно традиционному понятию о подчиненности жены и преимуществах мужа в браке, измена мужа наказывалась гораздо снисходительнее, чем измена жены. За измену муж считался только блудником, жена же - прелюбодейцей (Василия Вел. 21). Отцы церкви строго осуждали такое превратное понятие о супружеских правах мужа и жены. В III веке против этого возвысил свой голос Тертуллиан, называя прелюбодеем всякого, qui aliam carnem sibi immiscet super illam pristinam, quam Deus aut conjunxit in duos, aut conjunctam deprehendit [42]. Впоследствии на помощь церкви пришло гражданское законодательство, причем закон императора Константина Великого предписывает смертную казнь для всякого, кто уличен будет в прелюбодеянии [43]. Отцы церкви последующих веков не переставали поучать, в своих творениях, о супружеских правах брачных лиц. Возражая тем, которые отрицали право жены жаловаться на мужа виновного в измене, Афанасий Великий объясняет, что грех прелюбодеяния (;;;;;;;) имеет место всегда, блудодействует (;;;;;;;;) ли муж с другой женщиной, или же жена с посторонним мужчиной [44]. Златоуст выдвигает это еще сильнее и решительнее: "Не прелюбодеяние только то, когда мужчина блудодействует с замужней женщиной, а прелюбодеяние является и тогда, когда муж блудодействует с незамужней и необвенчаной женщиной" (;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;, liberam et solutam) [45]. Что и Василий Великий судит также об этом вопросе, как и прочие отцы и учители церкви, - свидетельствует и начало настоящего правила его, и дальнейшие слова о том, что прелюбодейца (;;;;;;;;, adultera) всякая жена, изменившая мужу, и прелюбодей (;;;;;;;;, adulter) всякий муж, изменивший жене своей; то же говорится и в 77-м правиле Василия Великаго, где подвергается осуждению за прелюбодеяние (;; ;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;) всякий, кто изменит жене cвоей, причем ссылка делается как раз на упомянутое место Св. Писания (Мф.19:9). - Прелюбодеяние, следовательно, по учению Василия Великого, равно и всех прочих отцев и учителей церкви, является бракоразводной причиной как для жены, так и для мужа. Что же касается римского обычая, существовавшего еще и во времена св. Василия (IV век), согласно которому в
брачных вопросах муж имел все права, жена же - никаких, то такового безусловно не одобряет св. Василий, а упоминает о нем только потому, что существовал еще и в его время; а что это так, - свидетельствует как способ, так и неопределенность (;;; ;;;;), с какими он вообще об этом говорит. - Впроч
21
Если муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуясь браком, впадет в блуд, такового почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергать его вине прелюбодеяния, если грех соделан с свободною от брака. Ибо сказано: прелюбодейца сквернящися осквернптся, и к мужу своему не возвратится (Иерем. 10:1), также: держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч. 18:23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда, но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай.
Василия Вел. 9, 26, 39, 59 и 77; Григория Нисск. 4.
с толкованиями думаю разберётесь
 Иван
Иван 21:22
http://ruskline.ru/special_opinion/2016/mart/svyatite..
https://vk.com/club128806027?w=wall-128806027_41
https://vk.com/club128806027?w=wall-128806027_13
Митрополит Серафим (Ментзелопулос) Пирейский

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом»1.
«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке – таковы планы у этих диаволов»2.
Так что же такое экуменизм?

Современный сербский святой, великий богослов преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь»3.

С мнением предобного Иустина перекликаются слова приснопамятного старца, архимандрита Харалампия (Василопулоса): «Экуменизм – страшная напасть. Он ставит своей задачей разрушение Единой Святой и Апостольской Церкви Христовой. Это яростный вихрь сил зла, направленный против Православия»4. Выдающийся богослов, блаженной памяти старец, архимандрит Афанасий (Митилинеос) называл экуменизм последним предтечей антихриста5. Профессор богословия, неутомимый борец за сохранение Православного Предания, отец Феодор (Зисис), так характеризовал экуменическую ересь: «Экуменизм – не только внешняя угроза (и это придаёт подобной идеологии особую опасность)… Самое страшное, что он действует внутри Церкви. Многие пастыри, долг которых – охранять свою паству от расхищения волками (еретиками), бездействуют, так как считают католицизм и протестантизм не еретическими образованиями, а «братскими благодатными церквями»6…

По словам приснопамятного профессора, крупнейшего специалиста в области канонического права Константиноса Муратидиса: «Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем.

Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство»7.
Подобно тому как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними.

Экуменизм – крупнейшая экклезиологическая ересь всех времён, ведь он предполагает уравнивание всех религий и вер.

Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое насаждает посредством неё общемировую религию эосфоризма8 (в свою очередь, масонство породил международный сионизм).

Существует разработанный план по объединению всех религий (intercommunio)9, который планируется осуществить в три этапа.

Объединение всех христианских конфессий
Объединение всех религий
Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.
(…)

Современный экуменизм реализуется в двух формах. Существует межхристианский и межрелигиозный экуменизм.
Межхристианский экуменизм предполагает объединение различных христианских «конфессий» (папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов) с Православной Церковью на базе догматического минимализма. Экуменисты (которые являются догматическими синкретистами) утверждают, что различия между христианами носят непринципиальный характер, вся разница между ними якобы только в формальных традициях и обычаях отдельных «церквей». Согласно их утверждениям, всеми отличиями и своеобразием надо пожертвовать ради стремления к «единству Церкви», которое может выражаться многообразными способами и в различных формах.

Межрелигиозный экуменизм утверждает, что во всех религиях есть здравое зерно и
позитивное начало, стремясь к объединению всех вероисповеданий (в первую очередь христианства, ислама и иудаизма)… Руководствуясь принципом «межрелигиозного синкретизма», экуменисты призывают нас искать «общие богословские начала», которые есть во всех «монотеистических религиях», чтобы способствовать религиозному единству ойкумены.
Чтобы добиться своих целей, экуменизм вынуждает пересмотреть или предать забвению основополагающие принципы Православия.

Он пропагандирует идею о «Разделенных Церквах»,согласно которойХристианская Церковь является единой и включает в себя христиан каждой конфессии с момента, когда ими принято крещение. Тем самым все «христианские конфессии» являются «Церквами-сестрами». Речь идет о теории крещального богословия.

На тех же принципах строится и теория «Всемирной видимой Церкви». Церковь, которая, якобы в настоящий момент существует «невидимо» и состоит из всех христиан, явится в своём видимом измерении с помощью общих усилий, направленных на её объединение. Подобные взгляды являются порождением протестантской «теории ветвей», согласно которой Церковь — это «дерево» с «ветвями» из всех «христианских конфессий», при этом каждая из них содержит только часть истины. Сюда же примыкает и теория о «двух лёгких», которая была разработана в среде православных экуменистов и папистов. Согласно ей Православие и папизм являются двумя лёгкими, с помощью которых дышит Церковь. Следовательно для того, чтобы она начала дышать правильно, необходимо синхронизировать дыхание двух лёгких.

Основополагающим принципом экуменистической идеологии является положение о допустимости совместных молитв между православными и еретиками (запрещается только совместное богослужение). Цель Экуменизма состоит не в том, чтобы опустели храмы. Совсем наоборот – экуменисты желают, чтобы церкви были переполнены людьми, но только чтобы эти «верующие» исповедовали искажённое вероучение экуменизма.

В методологии, используемой экуменистами для сближения христиан, сочетается догматический минимализм с догматическим максимализмом. Что касается догматического минимализма, то речь идёт о стремлении нивелировать догматы, сократив их до «минимума самых необходимых». Через это легче будет преодолеть догматические различия между «конфессиями» и прийти к «соединению христиан». Однако, фактическим следствием этого подхода является пересмотр догматов, унижение и минимизация их значения.
Что же касается догматического максимализма, то под ним следует понимать стремление некоторых добавлять новые слова и термины в догматы, чтобы якобы лучше разъяснять веру или стремиться к новому более широкому толкованию10.

Несомненным порождением экуменизма является расцветшая в последнее время пост-патристическая (неопатристическая) ересь11.

Подобная идеология предлагает преодолеть Святоотеческое Предание и предать забвению наследие Святых отцов Православной Церкви, заменив их современными «новыми отцами» неопатристами – экуменистами.

Цель борьбы со Святыми отцами вполне очевидна: неопатристы стремятся проложить дорогу к псевдо «объединению» с еретиками и инославными, стирая установленную отцами Церкви грань между правдой и заблуждением, Православием и ересью.
16 июля 2017
Иван
Иван 21:19
ну вот отец каноны тебя обличают , твоё еретическое заблуждение в обход Евангелия и канонов церкви .
31 августа 2017
Иван
Иван 8:49
Отец , Сутормину попробуй возрази , он тебе тоже самое ответит https://vk.com/horugv
12 сентября 2017
Иван
Иван 10:17
думаю отец неможеш нечего ответить , потомучто некак иначе , жена связана законом доколе жив муж ! а не дороколе прилюбодействовал