История русской улицы

Герман Саблин
Была и есть улица в большом городе. Жили на ней рабочие и служащие, инженеры и техники,  продавцы магазинов, врачи поликлиник и учителя школ, военнослужащие и милиционеры, пенсионеры и школьники, строители и дворники, в основном  русские люди. Жили, конечно, наряду и вместе люди и других обличий огромной страны, но как-то не особо выделялись ни нравами,  ни акцентом.
Но наступила великая смута, которой уже веком не было. Распалась страна на иностранные  государства. Пришла новая власть, по большей части старая,  но в новом обличии и под новыми флагами. Разом порушились фабрики и заводы, колхозы и совхозы, остановились стройки.  Началась приватизация, это кто чего успеет прихватить.  Часть народа встрепенулась, а часть притихла и прижухла  в оцепенении.
Тут-то и началась история. А где история, там и летописец.

Чача

В начале улицы замерла стройка за высоким забором. Старая власть планировала дворец  детского и юношеского творчества. Новая власть глубоко, как оказалось впоследствии,  и на много лет задумалась.
Следующий квартал начинался домом с пристройкой, где была почта и сберкасса, это выходило лицом на другую улицу. А на улицу, о которой идёт речь, выходила дверь каморки, где дворники хранили всё, что нужно для уборки улицы.
В результате череды приватизаций каморка обрела новых владельцев. В двери вырезали окошко, которое не закрывалось днём и светилось ночью.

Все народы делают вино и лёгкое и крепкое. Русские люди делают брагу и гонят самогон. Но вывозить изделия  для торговли в иностранные государства русским людям не приходило в голову. Где произвели, там и употребили. 
В названную каморку иностранные лица грузинского обличия и акцента, привезли чачу, тот же самогон, и открыли торговлю.

Отчего так происходит, к нам везут, а мы не можем, это большая историческая загадка.
Торговля чачей не прекращалась ни днём, ни ночью, ни летом, ни зимой, ни осенью, ни весной.

В результате на улице ушла под иностранную юрисдикцию детская молочная кухня, там образовалось кафе уже грузинской кухни. Какие дела? Кухня и кухня. Уплотнили нам застройку улицы палатками и магазинами. Многие квартиры в домах сменили владельцев.

Вот что значит чача. У нас же от самогона никакого проникновения  на иностранную территорию.

Рынок

Здесь мы о рынке не как экономической категории, а как о рынке колхозном.
В километре от улицы колхозный рынок, теперь называется продовольственный.
А под той молочной кухней подвал.
- Ну и какая связь? – задаст вопрос историк.
Отвечу: - Связь самая, что ни на есть, прямая.
Подвал – овощная база и хранилище для содержателей мест на том самом рынке.
С утра, к открытию рынка у подвала грузят побитый и ржавый жигуль  под самое некуда. Создатели точно не догадывались о сверх способностях своего детища.
А на рынке уже ждут за прилавками другие иностранки, украинки и молдаванки. Хозяевам и снабженцам остаётся только играть в шеш-беш и наблюдать насколько бойко идёт торговля.
Если исторически, по истечении времени, померкнут  понятия текущего времени, то речь идёт об иностранцах азербайджанского обличия,  и иной веры, что не помешало им поделить нашу молочную кухню с нашими братьями во Христе
грузинами, завладев подвалом её.
Опять же, многие квартиры в домах на нашей улице сменили владельцев.
Были и криминальные случаи, когда прежние владельцы лопушили и исчезали в никуда.

Вот что случается от употребления чужой чачи вместо собственного самогона.

Автосервис

Про других наших братьев во Христе, иностранных армян, сказать не могу, что деньги они заработали на нашей улице. Может, где по соседству заработали  или со своими деньгами приехали, а только завладели складом тары от продовольственного магазина. И как-то оперативно и быстро перепрофилировали склад под автосервис.
И опять же многие квартиры в домах на нашей улице сменили владельцев.

Постепенно механики заставили окрестности неисправными машинами под разборку.
Попортили среду автомобильными жидкостями. Возмущению окружающего  населения не было предела.
Перед очередной выборной компанией пришлось хозяевам переуступить помещение азербайджанцам из подвала, которые перепрофилировали автосервис в овощной и рыбный  магазин.

Вечером иностранная публика имеет привычку совершать моцион. Молодые мамочки выгуливают своих деток по три, четыре, пять и гвалт стоит непонятный
для непривычного уха.
И стало так: идёшь по улице, а спросить чего по-русски и не у кого.
А всё с чачи начиналось.

Вот что случается от употребления чужой чачи вместо собственного самогона.

Дворники

Как только страна порушилась, так заросли мы мусором, расплодили крыс и тараканов. Дворники исчезли, толи платить за работу перестали, толи в бизнес пошли. Однако вскорости власть поняла сама, или кто надоумил, что так жить нельзя.
Привезли нам на улицу молодых  людей таджикского обличия из Средней Азии. Одели всех одинаково,  в тёплое, вручили инструмент и стало чище.
Чистоту они нам поначалу наводили вахтовым методом, то одни, то другие, а бригадирша была постоянная.
Как уж у них дела обстояли, а только работали на взаимовыгодных условиях с властью, нашей ЖЭК и бригадиршей – за ползарплаты, что значилась в ведомости.
Не честно, конечно, зато чисто.
И из этого народа часть укоренилась на нашей улице.
Начали поговаривать о мечети, а у нас и христианского храма не было. В итоге решили построить церковь, пока есть ещё, кому в неё ходить.

В нашем дворе закрепился из этой команды дворником Тимур – так его в русском простонародье  зовут. Высокий статный, крепкий. Привёз семью, повесил объявление, где его найти, если кому чего погрузить, разгрузить надо. Жена помогает семьям с детьми. Хорошие люди. Приезжают к  ним регулярно молодые люди, Тимур им находит работу по линии ЖЭК.
Всё бы ничего, только однажды заинтересовались  органы двумя молодыми людьми, говорят, в ИГИЛ собирались. Отправили их на родину.
Народ на стороже стал – террористы то рядом могут ходить.

Такое вот случается, если чужую чачу к себе допустить, заместо своего самогона.

Магазин

Оставила прежняя власть нынешней добротное строение – продовольственный магазин, два этажа.  При новой власти это злачное место переходило из рук в руки  и неоднократно перестраивалось. Первый этаж – продовольственный магазин и несколько ларьков, весь подвал один магазин, второй этаж – много, много магазинов и ларьков. И эскалаторы в подвал и на второй этаж, а лестницы то были невысокие. Подумалось, что это такая забота о народе?
С другой стороны – это как надо цены завышать, чтобы в простом месте эскалаторы строить?
Другие знающие люди  еще одно объяснение добавили:
- Кто в стране самые надёжные плательщики? Правильно,  пенсионеры.
Деньги у них у каждого конечно небольшие, но если малое помножить на многое, то получиться достаточно, чтобы эскалаторы строить. Немощные наверх поднимутся, вниз спустятся,  и копеечку свою на всех заманках-то и  оставят.
Называется всё это замудрым словом – маркетинг.

Если спуститься в подвал, то товаров там китайских меряно, не меряно и окружат вас симпатичные девочки с раскосыми глазками.
- Откуда вы девочки-лапочки?
- Из Киргизии, дяденька.
- Да как же вас, с какого отчаяния, папеньки и маменьки за тыщи километров в такую даль из дома отпустили?
- Так уж!.. Вы что-то купить хотели?

Такие, вот, дела получаются, если допустить иностранную чачу, а свой самогон подвергать разным притеснениям, да ещё тогда, когда государство от монополии отказалось.   Иные наши единоличные специалисты достигли таких высот в самогоноварении, что их напиток фору даст и водке, и  виски, и бренди и иностранному коньяку.
Кому, в итоге, доходы от продажи спиртного идут народу неизвестно, да и богу, похоже, тоже.

Многие ещё подобные дела на нашей улице происходят. Так в поликлинике уже почти половина врачей фамилиями поменялись на иностранные. Может это, конечно, наши женщины замуж повыходили. Надо бы вникнуть.

Что касается начала улицы, то там вместо дворца  детского и юношеского творчества построили огромный торговый центр с развлечениями, иностранными владельцами, кассирами и обслуживающими людьми. И опять же, похоже, многие квартиры в домах на нашей улице сменили владельцев.

Что  церковь построили, а не мечеть, так это, возможно, временно. Пристрой по углам минареты,  православный крест сними, вот тебе и мечеть.

Такие вот дела получаются, если иностранную чачу до себя допустить.

( Продолжение, может быть, и последует, а может быть, и нет)