Грустный пингвинчик или из Антарктиды в С. -Петерб

Владимир Буфф
Там, где-то там, в Санкт-Петербурге живет грустный-грустный пингвинчик, которому очень-очень одиноко…

По холодным просторам Антарктиды от прилетевших из далеких краев птиц разносилось странное известие. Пингвинчики с удовольствием купавшиеся на согреваемом жарким антарктическом солнцем ледяном пляжике не могли поверить своим ушам. Грустных пингвинчиков не существует – этого просто не может быть, - говорили одни. Где этот Санкт-Петербург, – его не существует, высказывали свое мнение другие. Но прилетевшие птицы говорили с уверенностью и указывали место довольно точно. Пингвинчики забеспокоились. А когда новые прилетевшие птицы подтвердили странную весть, вся пингвинья стая буквально встала на уши – нет такое невозможно, грустных пингвинчиков быть не может, нужно срочно ехать на помощь. Все, не сговариваясь собрались на ледяном пляже чтобы обсудить, что делать дальше.

Взрослые солидные пингвины конечно же… впрочем таких среди пингвинчиков отродясь не бывало, поэтому ничего не обсуждая все (кто поместился) сели на первую проплывшую мимо льдину и, помахав оставшимся на берегу крылышками быстро уплыли прочь.

Впрочем, льдина оказалась маловата для всех желающих отправиться, поэтому части пингвинчиков пришлось плыть следом за ней, периодически (посредством сталкивания в воду) меняясь местами с теми, кто находился на льдине. Подобные «обмены», часто заканчивались бурными размахиваниями крыльями в воде участниками неудачного обмена, приводившего к возврату домой неудавшихся путешественников. Ситуация усугублялась постепенным таянием льдины в течение плавания. Сотня толкающихся, нетерпеливых пингвинчиков никак не могли поместиться на постоянно сужающемся пространстве ледяного покрова, к счастью, когда от отправившихся изначально путешественнников осталась примерно треть и само путешествие оказалось под угрозой, они наконец приехали.

Земля! – закричал впередсмотрящий пингвинчик и все разом бросились в море штурмовать грозно нависшие над морем скалы. Пустынная гористая местность открылась их взору. К сожалению, довольно скоро выяснилось, что это, увы, не Санкт-Петербург. Похоже льдина плыла не совсем в нужном направлении.

Местные птицы с некоторым удивлением в голосе сообщили, что это Аргентина, а про Санкт-Петербург они никогда не слышали, однако о нем наверняка слышали в Буэнос-Айресе до которого можно добраться на поезде с ближайшей железнодорожной станции, а льдины у них тут не ходят.

До станции было не так близко, однако не длина пути беспокоила путешественников – по дороге от пролетающих птиц они узнали, что на поезд нужно покупать билеты, а что такое билеты и что такое «покупать» они не знали вовсе, впрочем, как и что такое поезд.

Споры и возня не утихали всю дорогу, однако, «на месте разберемся» - думали пингвинчики и продолжали путь.

И вот наконец станция… после долгого брожения по платформе никаких признаков поезда или билетов обнаружить так и не удалось. К счастью тут объявился попугай гордо восседающий на плече у вышедшего на платформу человека. Заносчивая птица, свысока поглядывая на мельтешащих внизу пингвинчиков объявила, что купить означает обменять что-то на что-то, билеты – это бумажки, которые необходимы, чтобы сесть в поезд, но он лично едет бесплатно, поскольку к нему лично прикреплен специальный человек, чтобы его лично возить, а пингвинчиков просто так никто в поезд не пустит.

Долго обсуждали пингвинчики на что бы им купить билеты, ведь льдину, на которой они приехали они с собой не взяли, да и все равно она уже скорее всего растаяла. Впрочем, решение как обычно не заставило себя ждать. Местность вокруг была довольно каменистая и набрать камней для построивших немало каменных гнезд птиц не было особой сложности. Разгоревшиеся было споры по поводу выбора вида камней для оплаты были прерваны появлением поезда. Быстро покидав в окошко билетеру камни, пингвинчики забрались в вагон еле поместившись на сиденьях, между сидений, а некоторым даже пришлось стоять на голове у друг-друга.

Впрочем, скоро стало немного свободнее. Поскольку как далеко ехать никто не знал, на каждой станции, на всякий случай, выходила группа пингвинчиков и узнав, что это не Буэнос-Айрес, бежала обратно в вагон, но не всегда все успевали вовремя, поэтому к Буэнос-Айресу каждый сидел на отдельном месте и даже несколько мест осталось с удивлением взирающим на происходящее людям.
Пингвинчикам очень понравилось ехать в поезде и увлекшись процессом с десяток птиц забыли выйти по прибытию в Буэнос-Айресе и поехали дальше, аж до самого Росарио. Однако большинство каким-то образом все-таки оказалось на вокзале. Местные птицы, к сожалению, тоже не знали где Санкт-Петербург, но сообщили, что наверное, туда можно попасть через аэропорт.

Очередное незнакомое слово не смутило путешественников и услышав, как выходя с вокзала хорошо одетая дама бросила подъехавшему автомобилю «Такси? В аэропорт!» быстренько проскочили перед ней всей оравой и тихонько осели на заднем сиденье, стараясь не привлекать к себе внимания. К счастью им удавалось оставаться незамеченными на протяжении почти всего маршрута, несмотря на постоянную толкотню и всеобщее шиканье друг-на-друга, что нужно вести себя тише, так как камней для оплаты они с собой не захватили. Даже когда два пингвинчика увлекшись спором друг-с-другом о том, кто из них создает больше шума вывалились вперед в просвет между сиденьями и с трудом толкаясь и крича забрались в тесноту обратно, дама и водитель продолжали не замечать их присутствие. Только у самого аэропорта водитель раздраженно заметил даме, чтобы она попросила вести своих птиц потише, на что она ответила, что с его стороны было невежливо подсаживать других пассажиров даже не спросив ее мнения на этот счет. Впрочем, они уже почти приехали и пингвинчики, не дожидаясь окончания ссоры дружно двинулись в направлении аэропорта.

Местные знающие птицы сразу объяснили им, что в Санкт-Петербург самолеты не летают, но можно долететь до Москвы, а там уже недалеко, что камни в качестве оплаты не принимаются, но можно попытаться пройти с сопровождающими людьми, которые обычно очень любят помогать пингвинам. Что такое самолет, пингвинчики уточнять не стали и храбро заскочили в здание аэропорта. Там как ни странно их уже ждали. Девушка в форме увидев группу пингвинов на входе сразу подошла к ним и уточнив, не члены-ли они антарктической делегации, летящей в Москву (пингвинчики дружно закивали), провела их прямо на борт самолета.

В самолете пингвинчикам очень понравилось, они долго носились по проходу и заглядывали в окошки, которые как им объяснили, назывались иллюминаторами. Затем их попросили сесть и пристегнуть ремни. Пингвинчиков очень увлек процесс пристегивания ремней, и они застегивали их каждый раз как у них об этом просили, пока им не объяснили, что в момент пристегивания нужно находится меду ремнем и креслом, а иначе пристегивание «не считается» и что до сигнала расстегивать их нельзя. Однако, поскольку каждый пингвинчик считал своим долгом рассказать всем про правила пристегивания и лично проверить как пристегнулись остальные, взаимные требования пристегнуться, сопровождающиеся возней в проходе, продолжались еще достаточно долго.

Наконец все расселись и самолет взлетел, тут конечно пингвинчики сразу позабыли все правила и снова стали бегать и смотреть в окошки, немного отвлек их от этого занятия только вкусный обед из рыбы (и то ненадолго). Путешественники были в восторге от самолета и даже расстроились, что десятичасовой перелет так быстро закончился. На выходе они долго прощались с каждым членом экипажа, стараясь как можно сильнее выразить свой восхищение и желание полетать еще. Наконец их проводили в аэропорт.

Проплутав изрядное количество времени по огромному зданию, пингвинчики с трудом выбрались наружу. Ни одной птицы не было поблизости. Наконец к огромной радости подрастерявшихся путешественников, высоко над землей пролетела ворона и снизойдя после многочисленных просьб к сухопутным птицам каркнула «Сапсан!» и клювом указала на рекламный щит, висевший прямо напротив здания аэропорта. Тут к пингвинчикам подошел бородатый мужчина «Такси?» спросил он, пингвинчики дружно закивали, услышав знакомое слово. «Куда едем?» – пингвинчики замахали крыльями в сторону рекламы сапсана. «Две тысячи», сказал мужчина, пингвинчики не поняли, но на всякий случай закивали опять. Скоро они уже сидели в машине.

По дороге путешественников развлекала отличная музыка и они подпевали ей во весь голос отбивая крыльями и лапками ритм, до тех пор, пока водитель ее не выключил.

Через некоторое время водитель остановил машину и сказал: «Приехали», после чего пингвинчики быстренько выскочили из машины и, ориентируясь на ходу по указаниям местных птиц побежали со всех ног прямо к вокзалу. Только пристегнувшийся ремнем на переднем сидении пингвинчик не успел убежать – таксист схватил его и долго отчитывал, а после того как окончательно убедился, что камней у него нет (местность вокруг аэропорта была совсем не каменистая) уже было совсем решил сдать пингвинчика в полицию, но тому все же удалось ускользнуть.

На вокзале путешественников попросили пройти через рамку металлоискателя. Вся стайка прошла без особых проблем, только один пингвинчик десять раз ходил туда-обратно и постоянно «пищал» (потом он припомнил, что проглотил что-то металлическое в прошлом году). В конце-концов поскольку пропускать его никак не хотели он решился проехаться вместе с вещами.

Со страхом выглядывая из-за больших сумок пингвинчик отважно въехал в темноту, раздвинувшуюся за шелестом резиновых шторок, а за ним поехали и остальные пингвинчики, которым понравилось кататься по самодвижущейся дорожке, на третьем круге их вежливо попросили пройти внутрь вокзала и не задерживать очередь.
Местность на вокзале была тоже не очень каменистая, но все же путешественникам удалось набрать достаточно камней для оплаты проезда. Однако тут произошло непредвиденное – проводники сторожившие вагоны сапсана почему-то никак не хотели ловить бросаемые в них камни, очень злились и гоняли пингвинчиков по всей платформе, пока у тех не закончились все средства оплаты проезда. Тогда пришлось разрабатывать другой план. Один пингвинчик становился на голову другому, на них забирался еще один, а четвертый с трехпингвиней высоты прыгал прямо на крышу поезда. Трем первым, правда пришлось остаться в Москве, но все же пятеро пингвинчиков, комфортабельно устроившись каждый на своем вагоне, с ветерком докатили до пункта назначения.

Весь птичий Санкт-Петербург уже слышал про удивительное путешествие пингвинчиков к своему далеко живущему сородичу и жаждал им помочь. Весь путь с вокзала птицы сменяя друг-друга вели путешественников к конечному пункту маршрута, финальный отрезок, которого они предпочли преодолеть вприпрыжку без использования человеческой техники. И вот наконец они прибыли.

Грустный пингвинчик их ждал и, хотя и боялся, что друзья так и не появятся, все же очень-очень надеялся, что они до него доедут. Ну а по приезду пингвинчики его сразу развеселили (потому что в компании пингвинчиков никак нельзя не развеселиться), а потом они все вместе сели на ближайшую льдину и поплыли в Антарктиду, прямо через северный полюс.

Счастливого пути!