Гвоздички

Мария Слюсарь
Знаменитая моя в узких кругах любовь к гвоздикам - не от их красоты или какой-то особенной прелести цветков.
Там ни вида, ни красоты, поверьте художнику. Любить их можно, только если у тебя есть связанная с ними История и Воспоминание о событии. Именно так - сначала воспоминание, потом уже любовь к цветку. У меня оно есть - глубокое, далекое, из детства и очень-очень теплое, сияющее, родное. Мой случай детства.
Такое воспоминание - оно только мое, неповторимое, ни у кого этого нет в прошлом и не может быть, потому что очень редкое оно, особенное, это Случай, поэтому он единственный. Ав-ав, руки прочь! Видите, покусать готова за него!
Нет, не мне дарили, иначе забыла бы - что нам чужие подарки! А вот когда сам даришь, когда сердца твоего кусочек....
Везли мы с мамой, когда мне было три года, бабушке эти гвоздики. Поезд девять часов из Москвы. Кстати - гвоздики розовые, сумасшедше-нежного цвета. Всю дорогу я смотрела на них и представляла, как бабушка обрадуется, как мы ей отдадим букет, предвкушала, в общем.И когда сошли с поезда, я непременно хотела сама их вручить бабуле.
Я так бежала ей навстречу, что один стебелек обломился(я их держать хотела пониже за стебли, чтоб красиво смотрелось, мама предупредила, но мешать не стала дальше, это всего лишь цветы). Побежала с поломанной, мы потом их обрезали все одинаково.
Весна, цветы эти розовые, бабушка в пальто темно-синем улыбается, и я бегу. А цветочек ломается. Такого оттенка сейчас не продают, я искала. Нет этого, советского, остался там, в том марте, в маленькой желтой вазочке на столе.

В памяти - как клеймом.

Каждый букет для меня - привет моему солнечному детству и весточка мне оттуда.
Любите цветы, которые вам по-настоящему нравятся, любите память и свои(!)воспоминания)

Теперь шутка: попробуйте прийти в цветочный, выбрать несколько экзотических цветков, обозначив, что они жене или девушке - калл, орхидей, гиацинтов - и сказать флористу - "а теперь разбавьте, пожалуйста, гвоздичками в тон".