Посмотреть, как это было. 02. Окончание

Виктория Ольгина
Действительно, минут через десять девушка увидела двухэтажный кирпичный дом с новенькой табличкой на фасаде. Их окна выходили во двор. Женька огляделась, но не увидела ни длинного ряда гаражей за домом, ни расположенных поодаль дачных участков. Все они появились гораздо позднее, после того, как люди обжились в домах, построенных в девяностых для работников местного предприятия.
Ощущение нереальности, «виртуальности» происходящего не оставляло девушку. Она без особых сомнений поднялась на второй этаж и оказалась на просторной площадке. Дверь была не заперта. Мама как-то говорила, что раньше люди, уходя из дома, оставляли ключ от квартиры под ковриком у порога.
Девушка толкнула дверь и вошла в прихожую. Ее вторжения никто не заметил. В кухне разговаривали на повышенных тонах мама и бабушка, только первая была чуть старше Женьки, а вторая совсем не была похожа на старуху.
- Как хотите, я все равно с ним поеду, - всхлипывая, твердила мать.
- Что ты себе возомнила? Кто тебя отпустит в семнадцать лет? – возмущалась бабушка, которая и с годами не утратила своего властного тона, - теперь на улицу ни ногой. Будешь перечить, я и к родителям его схожу, и в милицию обращусь. Посадят тогда дурака твоего, чтобы неповадно было со школьницами гулять.
- Ему самому всего девятнадцать.
- Вот и поделом, а то только умеет, что на папиной машине кататься да на гитаре играть. Ишь ты, Ленинград отправится покорять, как будто там без него волосатых самозванцев мало.
Женька шумно вздохнула и пошевелилась, нечаянно толкнув прислоненную к стене швабру. Последняя с грохотом упала, выдавая присутствие девушки.
- Ты к кому? – тут же спросила бабушка, стремительно выйдя из комнаты.
- Ларионовы здесь живут? – зачем-то соврала Женька, вспомнив фамилию соседей с первого этажа.
- Нет, под нами, - глядя с подозрением на незнакомую девицу в странной обуви, ответила бабушка.
- Извините, - сказала девушка и попятилась к двери.
Когда она спускалась по лестнице, бабушка выглянула и проводила Женьку долгим взглядом. После этого она еще раз подтвердила свое намерение не пускать дочь на улицу к «патлатому», затем, взяв капроновую авоську, заперла дверь и отправилась в булочную. Женька едва успела спрятаться за углом дома.
Не успела бабушка уйти, как к дому подъехал «Москвич». Длинноволосый парень встал под окнами и тихонько свистнул.
«Прямо как собаке», - подумалось Женьке.
В проеме окна показалась мама.
- Давай спускайся, - позвал молодой человек.
- Не могу. Меня заперли, - ответила мать.
- Я уезжаю вечером. Придумай что-нибудь. Выходи, - настаивал парень.
- У меня нет ключа.
Женька помнила, что не должна ни во что вмешиваться, но ей стало жалко маму. Девушка подошла поближе.
- Я случайно услышала ваш разговор. Возможно, ключ лежит под ковриком. Могу посмотреть.
- А ты кто? – свесилась из окна мать, пытаясь разглядеть Женьку.
- Неважно.
- Давай, - согласился парень с такими же, как у Женьки, темно-зелеными глазами.
Ключ действительно оказался под домотканым ковриком. «Странно. Запереть непокорную дочь и оставить при этом ключ». Девушка отворила дверь и крикнула:
- Выходи.
После этого сбежала вниз и села на скамейку у второго подъезда, стараясь в тени куста сирени быть не особо заметной для влюбленных.
Мать, выскочив на улицу, бросилась в объятия «патлатого» гитариста.
- Ты решил? Во сколько поезд? – спросила она.
Женька вся превратилась во внимание.
- Я тут подумал, - после небольшой паузы ответил «патлатый», - нужно сначала все узнать, обосноваться, найти парней, сколотить группу, а потом уже звать тебя…
- Ты передумал брать меня с собой? Ты боишься, что мама, и правда, заявит в милицию?
- Ну, что ты, малыш. Не плачь. Иди домой. Скоро мать вернется…
- Не уезжай, слышишь?!
- Все будет хорошо, - парень торопливо поцеловал на прощанье и пошел к машине.
«Надо его задержать», - подумала вдруг Женька и устремилась вперед. На обочине валялась доска с гвоздями. Не раздумывая, девушка подхватила и бросила ее поперек дороги. Через пару минут «Москвич», набирая скорость, выехал со двора. Переднее правое колесо лопнуло, как будто взорвалось, машину резко занесло вбок и ударило о старый клен, который пережил расчистку площадки и последующее строительство двухэтажного дома. Женька, испугавшись, бросилась прочь…
Вернулась она без проблем. Все та же фирма, девятнадцатый этаж, лифт, реклама, только парень дежурит другой, худой и бритый наголо.
- Ну как там, в девяностых? Скучища, наверное? – спросил он, и девушка резко остановилась, словно налетев на невидимую стену. Парень был тот же самый. «Когда он только успел похудеть и постричься?»
- Да так, - неопределенно ответила Женька и поспешила к лифту…
Дома ей открыл дверь незнакомый седой мужчина с темно-зелеными глазами и, прихрамывая, направился на кухню.
- Ты есть будешь? - обыденно спросил он, открывая холодильник. - Мать сегодня позже придет. Придется ужинать без нее.
«Вмешиваться категорически запрещено, последствия могут быть самыми неожиданными», - вспомнилось Женьке.