Принеси, подай, иди нафиг официант

Гоша Милл
Закончив первый курс нефтеперерабатывающего техникума, меня, как и остальных студентов, ожидали летние каникулы. Моего терпения хватило на неделю, затем я начал изнывать от скуки, нужно было чем-то заняться. Работа на лето. Такое решение, на тот момент было для меня универсальным. Во-первых, деньги, которые я мог тратить на разные "плюшки". Во-вторых, занятость, когда работаешь, время всегда идет быстрее. Тем более, новое рабочее место гарантирует знакомства с интересными людьми.

Однокурсник подыскал себе работу в трактире "Жили-были", я обратился к нему в надежде, что и мне найдется там место. Немного поломавшись, он связался с администратором, и встреча со мной была назначена на следующий день. Видимо у них как раз была нехватка официантов.

Первая неделя была теоретической. Я зазубрил все меню и научился красиво выкладывать салфетки. Затем, меня научили правильному обслуживанию гостей. Постоянно путал гостя и клиента. Мне все время повторяли, что клиенты в бане. Побегав за официанткой, которая там работала около трех лет, мне доверили обслуживать несколько столов и даже, забирать с них весь чай, если его оставят посетители. Моему счастью не было предела, так как зарплата была около 7500 тысяч, а на чаевых можно было взять в несколько раз больше.

Работа была крайне интересной, хоть и изматывающей. Двенадцать часов на ногах, две смены подряд. Сидеть было запрещено, если только не занимаешься подготовкой салфеток на стол. Коллектив принял меня тепло и спустя месяц, я уже уверенно чувствовал себя на этой должности и активно принимал участие в конкурсах, устраиваемых администрацией, на количество продаваемых блюд. За все время, проведенное официантом, запомнилось несколько моментов, которыми можно поделиться с Вами.

Мои первые большие чаевые составляли 1/3 от зарплаты. После того, как я взял этот куш, весь оставшийся вечер ходил улыбаясь, как дурачок. Где-то около пяти вечера, в трактир приехала компания людей из восьми человек. Они собирались праздновать юбилей, и меня поставили обслуживать их стол. Я проявил себя с лучшей стороны. Соблюдение чистоты, вежливое обращение, регулярная смена пепельницы, в общем, обхаживал, изо всех сил, даже после того, как они рассчитались. Счет составил 7985 рублей. Пятнашка, все, что мне светит, думал я, обслуживая их, но был приятно удивлен, когда, убираясь заметил две купюры номиналом в 1000 рублей, а на чеке было написано "Спасибо, все было здорово!!!". Моя самооценка взлетела до небес.

Спустя месяц, практически перед закрытием трактира, когда я приступил к уборке зала, вдруг завалился подвыпивший мужчина. Почему мне так показалось? Просто, окошки заведения запотели, да и запах, исходящий от него, был крайне неприятен. Нужно было прогонять пьянчугу, но администратор вовремя меня остановил. Пришлось задерживаться на смене и выполнять все прихоти вечернего гостя, относящиеся к алкоголю и закуске. Посетителю был включен телевизор, и он наслаждался коньяком и просмотром футбольного матча, я периодически проверял его. В какой-то момент ему стало скучно смотреть футбол в одиночестве, и он позвал меня. Официанту моего уровня не хватило смелости отказать ему в просьбе. Пришлось выпить вместе с гостем около ста грамм коньяка. Посетитель был вне себя от счастья.

Администратор была строга к официантам. Боюсь представить, что творилось в её голове, когда она застала меня, отдыхающего вместе с гостем. Ее холодный взгляд обжигал, наверное, в тот момент я чувствовал себя также как Эвандер, когда столкнулся с некромантом. Мне было ужасно страшно. Жестом руки, она позвала меня к себе.

- Ты уволен, в конце месяца придешь за расчетом, - не потревожив гостя, сказала администратор.

Не задавая лишних вопросов, я побрел домой. Утром, меня разбудил звонок по телефону. Я узнал этот голос с первых слов, но он уже был другим. Меня порой поражает, как девушки могут резко менять свое отношение к человеку, в зависимости от ситуаций, происходящих с ними. Оказалось, что вчерашний гость, был близким другом владельца трактира и еще, он собирался в ближайшие выходные устроить банкет на тридцать человек. Как Вы думаете, кого этот мужчина попросил обслуживать столы? Правильно, официанта с которым он пил. В общем мне дали последний шанс и снова приняли на работу в трактир "Жили-были".

Много было интересных моментов, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Наступила осень, и учеба завладела всем свободным временем. Перед уходом, мне предложили работать только по выходным. Это были самые прибыльные дни. Огромное количество пьяных и щедрых гостей, желающих хорошо провести вечер. Пришлось отказаться. Мне было не тяжело учиться, и я был уверен, что справлюсь с работой первое время. Но лень и тараканы в моей голове решили, что лучше сконцентрироваться только на том, чтобы не вылететь из техникума. Попрощавшись со всеми, я просто ушел, так как работал без трудовой книжки. А однокурсник, с которым я устраивался, остался в трактире, и спился к третьему курсу, вылетев из техникума. Вот такой вот happy end. Всем счастья.