Успеть надо. Иначе - хана!..

Михаил Мороз
Беседа со случайным пролетарием

                «Успеть надо! Иначе – хана!»

Случилось мне недавно заказать грузовичок. Надо было перевезти кое-какой груз в мой деревенский дом.
 
Водитель,владелец грузовичка, оказался весьма разговорчивым человеком.  «Нужда заставляет болтать в дороге. Устал в ночной смене перевозить руду из карьера горно-обогатительного комбината, а днем подрабатываю: дочке ипотеку на жилье закрывать. Молча сидеть за баранкой опасно: клюнешь носом хоть на миг, вильнешь – и встретишь беду»,  - пояснил он свою разговорчивость.

Я понял  эту его нужду и изо всех сил старался поддерживать разговор, затеянный обыкновенным пролетарием из горно-обогатительного комбината. Зарплата его в сравнении с другими горожанами  хорошая. Но условия труда такие, что силы тают. И всякие неминуемые  профессиональные  болезни навещают уже.  «В «яме» (так  в обиходе  называют железнорудный карьер),  по его словам, долго не протянешь. «Деньги тут,  -говорит, - длинные, да жизнь короткая.  Вот и спешу семью обеспечить».

 «Как наш мир теперь называется? – спрашивает мой собеседник и, не ожидая ответа, сам отвечает: «Капиталистический мир. Ему, почитай, полтысячи лет. Или более. Научились хозяева капитализма за время его существования народ объегоривать и кидать тому кости да объедки с барского стола. Ловко приспособились пролетариев охмурять. Да так, что и Маркса с Лениным  врагами человечества уже обозначили  и заставили всех холопов поверить в это. Вот возьми, к примеру, наш город и комбинат. 90% работают, а один (фамилия владельца металлургии всем известна), присваивает 80% прибыли. Получается так: кто-то работает, а кто-то потребляет и делит. Вот не без нашей помощи или даже одобрения  слили в нашей стране социализм. Вся верхушка наша немедленно присоединилась к мировому капиталистическому общаку. С радостью кинула на сохранение в этом западном общаке свою собственность, деньги. Даже государственные резервы в этом общаке на западный общак работают. Банки, все услуги, вся гнилая продукция, торгвля… Всё-всё повязано Западом. Ни охнуть ни вздохнуть.    Спрашивается теперь, в качестве кого собственники капиталов РФ и вместе с ними вся наша страна оказались там, на Западе? В качестве холопов. Лакеев. Как же тут можно говорить о «суверенитете»?..»

На миг мой собеседник умолк. Затем кивнул головой в сторону полей:

«Погляди-ка окрест! Нужно ли западу наше село? Вон хаты пустыми зенками глядят на мир божий. Даже старух не видать. Такая пустота, что сердце заходится. Какие земли и распаханы всякими агрохолдингами, все равно уже не наши. Западные хозяева владеют ими».

«Видишь справа? Пруд был. Еще при Советах обустроили. Частник аренду оформил. Через год спустил воду. Рыбу изловил и продал. И так почти по всему нашему краю. Вместо прудов теперь болота. А собственник, говорят, в оффшорах, деньги отмывает, замки скупает, яхты строит. Мы теперь сырьевой придаток Запада. В этом виде и нужны ему…».

Мы остановились у железнодорожного шлагбаума: пропускали товарняк с рудой.
«Яму с рудой исчерпываем и гоним на Запад, – говорит с досадой водитель. – А «яма» уже как рана: огромная, незаживающая, невосполнимая. И как-то уже не радостно от тех денег, которые ты за «яму», какую копаешь и в глубь, и в ширь, и в длину, получаешь….».

Когда тронулись далее, мой собеседник признался: «На президентских выборах проголосую за Грудинина. Может, он еще и слаб как политик, да наш, свойский мужик. Как белорусский Батька. Надо многое менять в нашем царстве-государстве, которое уже наполовину и не наше, а чужое…. Успеть надо. Иначе – хана!..»