Культурные люди

Голиб Саидов
(на фото: "Пионер - всем ребятам пример!" На новогоднем корпоративе, 2017 г.)



          На днях заказал такси.
          Водитель - между прочим, мой ровесник - словоохотливый, что, впрочем, неудивительно, а главное - культурный, вежливый и начитанный. А вот это уже большая редкость в наши дни. Словом, разговорились: вспоминаем нашу молодость, советское прошлое и невольно сравниваем, как было тогда и к чему пришли сегодня.
         - Надо же, какая интересная у Вас судьба! - выслушав мою короткую биографию, не скрывает своего восторга собеседник. - Поделить свою жизнь поровну между Средней Азией и Россией. Небось, по дому скучаете, а? Ну, признайтесь, честно?
         - Да, есть немного... - соглашаюсь я и тут же, вспоминаю вслух. - Хотя, совсем недавно ездил на родину, в свой очередной отпуск: повидал родных, насобирал всяких бумаг из архивов для своей пенсии... Кстати, вот и сейчас, еду к женщине, которая на днях вернулась из Бухары: ей там с оказией передали для меня недостающие документы.
         - Етить тя за ногу! - не может скрыть своего изумления мой визави, выпучив на меня глаза. -  Как Вы выражаетесь культурно: "с ока-а-зией"... Даже, я-то таких слов не знаю. Надо же...
         Несколько смутившись и покраснев от столь лестного комплимента, я вскоре прихожу в себя и, хитро сощурившись, "добиваю" своего собеседника:
         - А что бы Вы сказали, ежели б узнали, что я ещё увлекаюсь литературным творчеством, пишу книжки, а также, с 2014 года являюсь членом Российского союза писателей?
         - Да ну, нах@й?! - резко перекладывая ногу на тормоз.
         - Бл@ буду!