Сирота глава семьдесят четвёртая

Сария Маликова
Кирпичный завод находился за рекой Ашкадар,река была широкая и  переходить её надо было по висячему мосту.При переходе мост качался и доски сзади стучали будто бы за тобой,кто то идёт.Завод был старый,скорее древний.Ни о какой механи зации речь не шла.Дощатое строение,где сохли кирпичи,было всё в щелях и там,да -же в солнечные дни гулял сквозняк.Кирпичи в печь возили на конной тяге,на вагонетке,которая ходила по рельсам.Работало там пять женщин,мне они казались  очень старыми,хотя,одна при мне провожала сына в армию.Работа мне нравилась, я  со всеми таскала подсохшие заготовки кирпичей в печь,они были тяжёлые и женщины носили по четыре штуки,я же носила по семь.Они смеялись,какая же ты жадная до работы,я отвечала,что мне не тяжело.Тёткам я понравилась,да и они мне тоже.При -ходила в детдом уставшая,но довольная.Обед мне оставляли,так как я приходила в четыре дня.Быстренько ела и ложилась спать.Воспитательница приказывала детям не шуметь и всегда говорила,пусть отдыхает она ведь работает.Эта воспитательница,  знала меня с пяти лет,её ребёнка я нянчила,и утащила кататься на корыте.А вско-ре после нашей поездки с концертом в мой бывший детдом его расформировали и её перевели в этот детдом.Не много о ней.Она была очень строгой,но справедливой.  Маленького роста,не полная,с длинными, черными волосами всегда заплетёнными и уложенными,кренделем.Она была очень подвижная,только увидишь в одном конце детдома,а уже смотришь в другом.Мы её боялись,если она зайдя в комнату увидит, кого то сидящим на кровати,то постель этого ребёнка будет тут же на полу,с мат расом вместе.Сидеть на кроватях не разрешалось категорически.Пастель должна быть по струнке.Она умела найти подход к детям.Когда я ещё была в том детдоме,и надо было подметать территорию,придёт другая воспитательница и начинает кричать Быстро все вышли на уборку!Ни,кто не трогается с места,нам не нравилось,когда кричат,а она придёт и просит выйти на уборку территории,не кричит,а просит.