Догадался...

Александр Андриевский
Иногда я разговариваю с Нюшей - моей сибирской кошкой. В этом нет ничего  особенного, потому что она член моей семьи. В моей квартире Нюша живёт тринадцать лет. Часто, я задаю ей вопросы. Если она в настроении, то отвечает на них, говорит "мяу", если у неё нет настроения, - то молчит. Естественно, что в таких случаях, я не задаю ей вопросов, потому что вижу, что у неё плохое настроение, разговаривать с ней бесполезно, от неё "мяу" не добьёшься.

Недавно, сидел в кухне и печатал на компьютере рассказ. Нюша в это время сидела возле батареи и внимательно смотрела на меня. - Нюша,- сказал я ей :- Ты, есть хочешь? Если хочешь есть, то скажи мяу, но она молчала, будто не слышала вопроса.

Я смотрел на неё и думал:" Почему она молчит? Может быть, не знает, как себя вести?
Если хочет есть, то должна сказать мяу, если не хочет есть, то тоже... должна сказать мяу; у неё же на все вопросы один ответ. Наверно, из-за этого она и растерялась?"

- Нюша,- я улыбнулся: - Я догадался, почему ты молчишь! Ты не знаешь, как себя вести, поэтому молчишь. Если не хочешь есть, то говори  мяу: я пойму тебя.