Счастья вам и вашим персонажам!

Александр Галяткин Юлия Фадеева
               
                Александр Галяткин и Юлия Фадеева

                Счастья вам и вашим персонажам!

                - Чужие здесь не ходят.
                - Ходят - НЧ (неизвестные читатели).
                - Бывает, и ЛГ заходят.
                - ЛГ - это кто?
                - ЛГ - литературные герои (местный сленг).
                - Они тоже здесь бродят?!
                - А то! Хорошего автора себе попробуй найди!

Вечером 31 декабря 2017 года довольные Алекс и Ю возвращались из копицентра, забрав свои заказы: кружки, значки и футболки с их изображениями, ручки с их фамилиями, плакаты с их же портретами и цитатами из собственных книг, а также другие новогодние подарки для себя, друзей и добрых знакомых.
На платформе станции метро "Спасская" они сразу заметили эту троицу. На инвалидной коляске, как на троне, восседал почтенный отец семейства в английском цилиндре на голове. Несмотря на полосатый восточный халат, он напоминал персонажей Диккенса. Коляску везла, по-видимому, его жена с безумным отчаянием в глазах. Сразу же вспомнилась Катерина Ивановна Мармеладова из "Преступления и наказания". А их взрослая дочь - вылитая Сонечка Мармеладова - прижимала к груди сверток с новорожденным. Немало профессиональных нищих ходят по вагонам. Однако в руках у папочки была гармошка, поэтому Алекс сказал:
- Пойдем-ка в другой вагон, а то они вынесут нам мозг своей музыкой.
Так и сделали, но спокойно ехали только одну остановку. На следующей нищие все-таки перешли из соседнего вагона.
- А-а-авторы добрые, мир вашему дому, - протяжно загнусавил папаша и с понтом развернул свою расстроенную гармонь.
Ю поморщилась:
- Ну все, попали мы в вагон для некурящих.
Алекс удивленно оглядел пассажиров и тихо заметил:
- Ю, посмотри, такое чувство, что их вообще никто не видит, кроме нас. Все давят на кнопки своих гаджетов, будто этих артистов здесь вовсе нет.
- Все уже давно в виртуальной реальности, только мы с тобой еще здесь, - ответила Ю.
Алекс кивнул и уверенно заявил:
- Никто не испортит нам новогоднее настроение и аппетит.
- Никто!
Но странной компании все-таки удалось привлечь к себе их пристальное внимание.
- Да-а-й Бальзак здоровья, счастья вам и вашим персонажам, - продолжил нараспев папочка.
- Почему именно Бальзак? - усмехнулся Алекс.
- Сами мы не местные, ночуем в "Буквоеде", - ответили они хором. - Спим на книжных полках, допиваем кофе, доедаем пирожки за персонажами, о которых авторы заботятся, у которых настоящие книги есть. А про нас уже год никто во всем Питере ни слова не написал. Скоро превратимся в бледные тени. Ведь без текстов о нас мы, персонажи, чахнем.
- Пустите в книгу на ночлег, или мы сейчас исполним песню, - пригрозил гармонист.
Ю потеряла дар речи: никто их действительно не видел и не слышал!
- А что мы сегодня ели? - шепотом спросил у нее Алекс. - Стопроцентный швейцарский шоколад? Пора завязывать с ним.
- Больше не покупаем, - согласилась Ю.
- А-а-авторы добрые... - снова затянул было попрошайка, но Алекс его решительно перебил:
- Откуда вы, персонажи? Что за книга, кто автор? - строго спросил он. - Живо отвечайте и не хитрите!
Тут всхлипнула Катерина Ивановна и жалобно простонала:
- Нет у нас книги, нет и автора. Одни мы, чахнем без текстов в этом сером промозглом городе, - бедняжка судорожно закашлялась. - Автор еще в прошлом году написал две главы своей повести и бросил нас в том недоделанном тексте, а сам к себе в Нью-Йорк улетел. Он никогда ничего не успевает доделать до конца. С тех пор мы каждую неделю встречаем самолеты в аэропорту. И в экономическом институте были, где он читал лекции по социопсихологии. Говорят, американцы стали меньше денег давать - экономят, времена такие. Так что автора нашего больше сюда не присылают. Вышли вот на белый свет из черновика. А теперь-то нам куда? На панель?!
Сонечка стала лихорадочно укачивать свой сверток, и он развернулся. Алекс ловко поймал то, что выпало из него. Оказалось, вместо младенца там был буддийский канон в потертом переплете.
- О как! - изумился Алекс, но Катерина Ивановна не растерялась.
- Посмотрите-ка, авторы добрые, - укоризненно воскликнула она, - во-о-н чем наградил доченьку наш автор-эпигон. Поматросил и бросил, подлец!
"А-а-авторы добрые", - с надрывом заиграла гармошка.
- Только не это, - шепнула Алексу Ю, - не выношу такую музыку.
- Вот как мы сейчас с вами поступим, - предложил Алекс. - Выйдем все на следующей станции и быстро напишем для вас миниатюру - короткий, но законченный текст, в котором вы на время устроитесь. Выложим его на литературном интернет-портале, где много-много авторов день и ночь ищут себе персонажей.
Катерина Ивановна смахнула слезу и с робкой надеждой спросила:
- А есть ли такие порталы на свете?
- Есть! - оптимистично ответил Алекс. - Авторы там даже друг на друга охотятся, потому что персонажей придумать не могут. Заведем для вас аккаунт. Но вы уж и сами не плошайте - проявляйте активность, участвуйте в литературных конкурсах, пишите рецензии...
- А ведь это, сударь, фантасмагория, - язвительно заметил отец семейства. - Где это видано, чтобы персонажи авторам текстов рецензии писали?
- Да кто же узнает, что вы персонажи? Ведь это виртуальное общение! Там даже боты рецензии пишут и не стесняются. Вы же не будете в резюме все о себе рассказывать. Напишите, мол, дружная семья прозаиков - и все дела! Глядишь - какой-нибудь автор и возьмет вас в свою длинную-длинную книгу. Будет много лет писать о вас повесть, а может, даже роман, пока не допишет до конца. И никогда не отречется от вас. А может, и не один автор заинтересуется такими яркими персонажами. Вы, главное, не робейте. Чаще пишите в рецензиях: "Так понравился текст, что заносим вас, дорогой имярек, в список избранных авторов". Они это любят. Вот жизнь и наладится!
Алекс все предусмотрел: уж лучше заблаговременно выйти всем вместе и потратить полчаса на короткий текст, чем выдать бездомным персонажам свой домашний адрес.
Они вышли на станции "Площадь Александра Невского", и Ю достала планшет. В глазах у Сонечки затеплился огонек надежды.
- Вот бы вы стали нашими авторами! - мечтательно произнесла она.
- Мы никак не можем, нам со своими персонажами не разобраться, у нас в работе серьезный и длинный текст, - дружественно ответил Алекс, и они с Ю быстренько описали все, что приключилось с ними в метро 31 декабря 2017 года.
- Ну что, готовы телепортироваться на литературный сайт? - спросил Алекс. - Тогда жмите вот на эту кнопку.
- Дай вам Диккенс здоровья, счастья! - ответил отец семейства и нажал на кнопку "Опубликовать".
Персонажи мгновенно исчезли со станции, будто их и не было. Алекс облегченно вздохнул, а Ю перекрестилась, и они поехали домой встречать Новый год. Без пяти минут двенадцать с литературного портала пришло сообщение: "Авторы добрые, так понравились все ваши тексты, что заносим вас в список избранных. С Новым годом!"
- С Новым годом! - весело сказала Ю под бой курантов.
- С Новым текстом! - ответил довольный Алекс.