Кязым, где взять оленя?

Александр Кипин
            – Коровьи голяшки? Да еще с чесночком… Целое царство отдал бы за них.  А еще? Одни голяшки – нет ничего! Говаривал Луарсаб – герой Ильи Чавчавадзе.
       – Ну, чтобы ты, голубчик, сказал о чихиртме? Вопрошала его правоверная Дареджан.
       – Нет, душа моя,  лучше бозбаши…. Горшок золотистого бозбаши….  Бозбаши  –  царь похлебок. 
       Долго спорили Луарсаб с Дареджан,  что лучше чихиртма или бозбаши, но тут подошел Кязым и говорит:
       – Не сказать, что я прям таки философ, но мне есть о чем умудриться.
Лучшее лучшего не переведется. Я так думаю, что лучше сочный шашлык. Ты, батоно Луарсаб, хвалился, что был вчера на охоте, наверно, разрази меня гром, убил оленя, я так думаю. Теперь отрежь  лучшие куски мяса оленя, надень на шампур и поставь на раскаленные угли, мясо быстро возмется румяной корочкой и сохранит природный вкус.  Мясо поливай  сухим вином.  И тогда, клянусь святым Симоном Кананитом, в твоем посоловелом, от ароматов готовящегося мяса, взоре будет читаться желание сытого покоя.
      – Великолепно!  Дорогой мой Кязым, ты прямо мне в сердце глядел, что так скоро все угадал! Я тебе еще скажу – пришло  время ополоснуть нутро самой обыкновенной водкой, выжатой по капле из чистой пшенички. А если к куску шкварчащего мяса, добавить бруснички, она не только не заглушит, клянусь моей Дареджан, но поддержит природный вкус мяса.  Ва-а, Кязым, где взять оленя? Будь проклят тот заяц, который вспугнул оленя на охоте, вах-вах-вах!
       Дато, принеси-ка, голубчик, водицы.