Гюлли и игрушки

Алямзар Ализаде
Жила-была девочка по имени Гюлли, умная и трудо-любивая. Однажды сшила она платье для своей куклы, одела на неё, и платье это оказалось точно впору. Вдруг кукла ожила, посмотрела на красивую девочку, улыбнулась и ска-зала: «Сестра Гюлли, сестра Гюлли, сладкая ты моя, умная ты моя! Дай мне любую работу, я с удовольствием буду тебе помогать!» И вместе делали они домашние дела.
Как-то раз говорит кукла: «Сестра Гюлли, сестра Гюл-ли, сладкая ты моя, умная ты моя! Сшей одежду для игру-шечного зайца!» И вот готова для него рубашка, и сшита точно впору. Ожил заяц, от радости чуть не плачет: «Сестра Гюлли, сестра Гюлли! сладкая ты моя, умная ты моя! Я всё умею, не давай мне скучать!» И стали делать всю работу по дому и в саду они теперь втроём.
Гюлли одежду также сшила для деревянной уточки своей, и утка ожила. Пошла утка с ними на речку и на дру-гой берег их перевезла. На лес и степь они полюбовались, и очень весело им было вчетвером.
 
Сшила Гюлли брюки резиновому петуху. Петух ожил и начал кукарекать, и говорил: «Это и есть моё настоящее занятие!» Но Гюлли сказала: «Ты, петушок, копай яму, заяц бросит в неё зерно, кукла его закопает, а утка подведет сюда воду из арыка». Но петушок сердито ударил клювом об зем-лю: «Как, как, что за дело, — самую трудную работу вы мне дали!» Кукла, утка и заяц сказали ему: «А ну, снимай одеж-ду!» — и раздели петуха. И петушок опять резиновой иг-рушкой стал.