Привидение Ghost 1990

Смирнов Виктор
РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

После такого фильма даже самый отъявленный атеист может задуматься: а может, и вправду что-то есть…
 
Не буду утруждать себя пересказыванием сюжета, потому что, наверное, нет такого человека, который не знает конструкцию фильма «Привидение». А вот проанализировать главные секреты успеха этой картины — хоть и не очень лёгкая задача, но полезная.
 
Патрик Суэйзи обладал мощным даром стопроцентного перевоплощения. Его добрые лирические герои — олицетворение всего хорошего, что может быть в человеке. Это подкупает и заставляет со всей искренностью сопереживать несчастью персонажей этого актёра. В фильме «Привидение» образ хорошего и любящего мужчины не просто изображён как данность, а отшлифован в крайней степени трагично.
 
Расставание с любимым человеком также показано на пределе драматичности. Ведь смерть — это уже навсегда. Сэм уже никогда не вернётся к своей Молли. По крайней мере, на Земле они больше не будут вместе. Такой резкий поворот в их идиллических отношениях ужасает (если, конечно, представить себя на месте этих людей).
 
Тема загробной жизни, раскрываемая с подозрительным знанием дела, также привносит свежую струю как в теоретическую трактовку послесмертных состояний, так и в саму ленту. И, что касается непосредственно фильма, то, во-первых, очень интересно смотреть на скитания несчастной невидимой души по городу, а во-вторых, этот факт дарит зрителям некоторую отдушину и надежду на то, что где-нибудь когда-нибудь они встретятся вновь, чтобы никогда больше не совершать легкомысленных поступков (не бродить по тёмным переулкам) и не терять друг друга.
 
И если ко всему этому прибавить резко бросающуюся в глаза качественность главных технических деталей фильма, то всё становится понятно… Десять баллов.


10 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 21 / 3
23 февраля 2010 | 17:40