Глава 8. В гостях у Деда Мороза

Мазур Татьяна
     Наконец, после долгого пути машины оказались в гостях у Деда Мороза. Они радовались тому, что им удалось избежать опасности и что они достигли цели своего путешествия.
     Дед Мороз пригласил автомобили в свой терем, и Забияка вручил дедушке коробку с письмами от жителей своего города. Машинки увидели, что вся комната завалена мешками и коробками с письмами.
     – Как же вам удаётся прочитать их все? – удивилась Соня, оглядывая большую кучу корреспонденции.
     – А у меня есть секрет, – рассмеялся Дед Мороз. – Волшебные очки. Когда я их надеваю, то стоит мне взять в руки письмо, я не только вижу просьбу ребёнка, но и чувствую, что он думал, когда составлял послание, как он вёл себя в этом году, слушался ли маму с папой, помогал ли своим близким и друзьям.
     Дед Мороз повёл машинок в соседнюю комнату. Там кипела работа: гномы паковали свёртки, подписывали подарки, делали записи в книге учёта.
     – Во всём должен быть порядок, – проговорил хозяин. – Нельзя допустить, чтобы кто-нибудь остался без подарков.
     – А вы всегда дарите то, о чём вас просят? – поинтересовался любопытный Крестик.
     – Не всегда. Бывает, что мои помощники не могут отыскать нужную вещь. Но обычно подарками от меня все довольны, – рассмеялся дедушка.
     – А это что за комната? – спросил Джипка,  когда хозяин повёл их дальше.
     В комнате горел камин, потрескивали дрова. В ней не было праздничной суеты, бегающих помощником, гор подарков. За столом сидел только один грустный гномик.
     – Не все дети получают тот подарок, о котором они мечтают. Те, кто плохо себя ведёт, получают лишь уголёк из моей печки. Но я надеюсь, что получив такое послание, они задумаются о своих поступках и на следующий год станут лучше. И тогда я им пришлю настоящий подарок.
     – И много таких детей?
     – Ну, например, один мальчик выбежал на дорогу, что привело к аварии, в которой пострадали машины. Он знал, что нельзя выходить на проезжую часть, но не послушался маму. Разве можно такому ребёнку дарить подарок на Новый год?
     – А, может быть, он уже исправился и слушается родителей? – с надеждой спросила Соня.
     – Ладно, – ответил Дед Мороз. – Пошлю своего помощника на оленьей упряжке в  городок, где живёт малыш. Пусть посмотрит, исправился ли мальчик. До Нового года ещё есть время.
     – Ну а мне пора собираться, – добавил он. – Путь предстоит неблизкий, праздничных дел много: всех поздравить, пожелать добра, подарки подарить, стихи и песни выслушать, которые приготовили ребята. Где же мой волшебный мешок?
     – Что за волшебный мешок? – поинтересовались машинки.
     – Бездонный! В который вмещается вся гора подарков. И сколько бы туда не положили вещей, я всегда достану коробку, предназначенную именно тому ребёнку, которого я поздравляю.  – Дедушка поправил очки.  – Куда ж я  положил мешок?
     Все бросились на поиски. Дед Мороз проверил шкафы, гномы обыскали каждый уголок дома. Машинки помогали передвигать вещи, горы подарков, чтобы посмотреть, не упал ли туда волшебный мешок.

     Вдруг раскрылось окно, и с него заглянул Северный Олень. Он каждый год возил Деда Мороза по всей стране, но в этот раз старость и болезнь уже не дали Оленю выполнять свои обязанности. В сани запрягали его молодого сильного сородича.
     – Я нашёл мешок, – сказал Олень, протягивая Деду Морозу волшебную вещь. – В стойле. Наверное, ещё с прошлого года лежит.
     – Так–так–так, как же я мог ставить его там? Совсем забывчивый стал, на пенсию пора! – ответил дедушка. Он увидел, что Олень опустил глаза и не смотрит на него. – Сам признаешься?
     Зверь грустно вздохнул.
     – Простите меня, это я спрятал мешок. Стал я старым, ненужным. Пользы от меня никакой. Я думал, что если спрячу волшебный мешок, а потом его найду, то вы так обрадуетесь, что скажите: «Этот олень ещё на что-то способен!», и не станете меня выгонять.
     – Я и так не собирался тебя выгонять, – ответил Дед Мороз. – Так с друзьями, прослужившими верой и правдой много лет, не поступают. Ты не можешь меня возить в далёкие края, как раньше. Но ты всё равно будешь жить с нами, мы будем о тебе заботиться. А, если захочешь, будешь катать детишек, которые приезжают сюда в гости.
     – Вы на меня не сердитесь? – спросил Северный Олень.
     – Нет, конечно, – улыбнулся Дед Мороз и обнял Оленя за голову, заглядывающую в окно.