С меня хватит! Falling Down 1992

Смирнов Виктор
РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

В фильме «Падение» весьма ярко рисуется подспудный образ Лос-Анджелеса и на его фоне — психологический портрет человека, по-настоящему уставшего от противоречивости современной жизни.
 
Интеллигентный Лос-Анджелес в этой ленте предстаёт перед зрителями как всегда в утрированно неблагополучном виде. Город разрывается от безудержного веселья, бандитизма, психопатии и прочих атрибутов нездорового быта. Но так ли это на самом деле?.. И так ли уж развратен этот калифорнийский город, как нам его расписывают киношники во всех фильмах?.. По этому поводу есть веские сомнения. Например, Микки Рурк утверждает, что он живёт там только потому, что самое скучное и тихое место на Земле — Лос-Анджелес. Обыкновенные люди, побывавшие в этом городе, также в один голос утверждают, что ожидали чего-то большего. Есть в нём, конечно, кварталы с особо повышенным уровнем уголовщины и бедности — не без этого, но ведь такое явление наблюдается во всех более или менее крупных городах мира. Вывод: пройтись пешком по огромному, испепелённому жарой Лос-Анджелесу (как это сделал герой Майкла Дугласа Уильям Фостер) — это хоть и трудное упражнение, но оно ничуть не опаснее, чем прошвырнуться на своих двоих, к примеру, по летней Москве от МКАДа до Красной площади…
 
Уильям Фостер — немного неуравновешенный от несправедливых американских реалий интеллигент. Когда-то он был инженером, отдававшим стране все свои интеллектуальные силы. И семья у него была. Но из-за своей чрезмерной нервозности он был лишён возможности быть рядом со своей женой и дочерью. Ныне он — простой человек, ведущий никому не известный образ жизни, перебивающийся непонятными заработками и живущий со своей немного странной мамой, которая его побаивается… Но можно ли назвать этого человека неудачником в негативном смысле этого слова?.. Нельзя. Мало ли что бывает в жизни. Да и у кого сейчас нервишки находятся в нормальном состоянии?.. Фостер сам по себе является добрым человеком. Это подчёркивается на протяжении всего фильма. И, обвиняя других во всевозможных грехах, он мстит не только за личные душевные раны, но и за всех людей, обиженных жизнью и вынужденных до конца своих дней смиряться с враждебной и нелогичной действительностью. В конце фильма, стоя на пирсе и смотря вдаль на раскалённое океаническое побережье, Уильям задал самому себе вопрос, который в обобщённом виде может звучать так: а стоит ли дальше продолжать этот фарс?.. И, ответив на свой вопрос, он сделал выбор. Крайне предосудительный, но, по всей видимости, единственно правильный лично для него…
 
Взаимоотношения этого человека с родным городом также показаны на пределе остроты. В этот жаркий день город отверг Уильяма окончательно, расставив на каждом углу сумасшедших — фашистов, бандитов, выживших из ума миллионеров… Фостер правильно отреагировал на злостные и глупые выпады в свой адрес (я бы, например, сделал точно так же, если бы был доведён до такого состояния). Тем более у героя ленты «Падение» под рукой оказались различные приспособления, с помощью которых можно показать обидчикам, где на самом деле зимуют раки.
 
«Падение» — одна из самых лучших лент американской кинематографии. Для зрителей. Натянутой и пафосной она кажется только кинокритикам, которые все фильмы рассматривают с настолько тщательным профессионализмом, что после их умозаключений вообще не захочется ничего смотреть. Народу понравилась интрига картины «Падение». И это самое главное…
 
Очень интересное и правильное название этот фильм получил в нашем прокате — «С меня хватит!». И это словосочетание полнее отображает главную идею ленты, которая выражена в том, что в конечном итоге каждому человеку в своей жизни приходится расстаться с чем-то таким, что его очень тяготит, сказав при этом хотя бы самому себе строгую фразу (для некоторых звучащую как приговор) — с меня хватит!


10 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 16 / 6
3 марта 2010 | 17:46