На распутье

Константин Коновалов
                На распутье
                "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,не войдете в Царство  Небесное" (Евангелие от Матфея 18:3)
               
               

От чего необходимо обратиться и куда войти? Вот два вопроса возникающие после прочтения этих срок Писания, произнесенных Христом. Попробуем ответить на первый,- от чего обратиться? От действий, от образа мыслей? Допустим, что от образа мыслей. Ведь любое действие исходит от нашего состояния сердца и ума. И вот, Христос представляет нам образ мыслей ребенка. Каков он? Прежде всего, не совершенный, не сформировавшийся, еще не обогащенный знаниями, и главное, -зависимый от того, кто будет наполнять его знаниями, то есть, зависимый от родителей. И вот именно этот тип мышления Христос предлагает уже взрослым людям. Но в качестве родителя предлагает нам Небесного Отца. Он предлагает нам осознать свою незначительность, слабость, малую меру знаний, которую мы имеем, в сравнении с той  премудростью, которую имеет наш Небесный Отец. Для того, чтобы довериться Ему в послушании.
  С таким образом мыслей для нас действенно обещание Христа о том, что мы войдем в Царство Небесное. Но когда это будет? После или до нашей физической смерти? Однажды Христос сказал книжникам, что "Царство Божие внутрь вас есть". Он сказал это тем, в устах которых были слова Божии, и у некоторых они были и в сердцах. Стало быть, повинуясь этим словам ,они могли ощутить Царство Божие внутри себя. Итак, это состояние они могли ощутить уже здесь, на земле. И мы можем также наслаждаться этим состоянием, если сохраним образ мыслей дитя.
   Когда мы стоим на очередном распутье, перед нами два пути: зависимость от Бога или независимость от Него. В первом случае мы будем искать совета у Небесного Отца, чтобы поступить по Его воле, так как она всегда благая для нас. Но не всегда мы понимаем это. Во втором случае мы поступим по собственной воле, не зная, будет ли это благом для нас.
  Посмотрим на Самого Христа, совершенного во всей полноте. Каков был Его образ мыслей? Не смотря на Свое совершенство, Он постоянно обращался к Своему Небесному Отцу, ища Его воли. Как об этом говорит пророк Исайя, пророчествуя о взаимоотношениях Христа с Отцом: " Господь Бог дал мне язык мудрых, чтобы я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся". ( Исайя 50:4 ) Это пророческое слово отображает образ мыслей Христа, Его зависимость от Отцa. В другом месте Иисус говорил:-"Научитесь от меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим."(Евангелие от Матфея 11:29) Здесь Христос предлагает войти в покой, который имел Он Сам, когда ходил по этой земле. Также апостол Павел, в послании к Евреям, говорит о покое, в который мы можем войти, если покоримся Его слову. Мы видим, что совершенный Божий Сын нуждался в совете и водительстве Небесного Отца, когда жил на земле. Тем более мы - несовершенные люди, нуждаемся в Его охране, совете, водительстве. Ибо мы даже не знаем , что произойдет завтра. Но Он знает, ведь у Него власть и на небе и на земле. И Его воля всегда благая для нас, так как Он создал сердца всех и вникает в наши дела. И Он обещал наставить нас на всякую истину. Может быть стоит покориться Ему и успокоиться в уповании на Него? Как однажды восклицал Давид в одном из своих псалмов: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого  возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек."( Песнь15:8-11)