Последний штрих

Сергей Тимофеев 5
-А вам известно, что для этой работы он использовал свои руки? И поставил одну к зеркалу, чтобы суметь изобразить их месте? Но больше всего меня поражает в этой работе Дюрера, так эта тщательность детализации. В этих ладонях молящегося, виднеется такая смиренность…
«Бл1дь, естественно я не знал- думал Артем ощущая явные пробелы в знаниях- Она специально издевается? Так, успокойся и не дури! Возьми себя в руки! И уже скажи что-нибудь!»
-Да красивый рисунок, но мне больше нравится Вангог. Тот что отрезал себе ухо – нервно и с запинаниями проговорил он
«Что я несу! Какой нах1й Вангог! Какое ухо!»
- Настоящий гений, с очень трагичной судьбой, и до безумия преданный своему делу -подхватила Виктория – Ведь при жизни, он сумел продать, лишь одну единственную картину. Как это печально… А какие его работы вам больше всего по душе?
-Там где пейзажи… - выстрелил он наугад.
- Из пейзажей, у него меня очень нравится «Красные виноградники в Арле» Какое удивительное сочетание цветов, и эту то картину как раз таки, он и сумел продать.
После затяжной паузы Артем произнес:
- А кого вы слушаете?
-Последнее время я засыпаю под Берлиоза… А вам кто близок?
-Хамиль,Змей, – потеряв всякую надежду на продолжение и уже умышленно зарывая себя сказал Артем.
-Ну вот мы и пришли- сказала Виктория бросив взгляд на железную дверь своего подъезда.
-До свидания. Вечер был хороший. Спокойной ночи – вылетели из него однотонные предложения.
-Не хотите зайти?
Не веря такому повороту событий, Артем, конечно же, согласился, и уже через несколько минут был у нее дома. Квартира была обставлена массивной темной мебелью английского стиля, а на стенах висели картины различных всевозможных живописцев. Виктория сразу же повела гостя в зал, и вытащив из шкафчика два винника, поставив их на маленький стеклянный столик. Сходив на кухню, она принесла бутылочку белого вина. Артем по джентельменски разлил его по бокалам. Отыскав старую пластинку, Вика, вставила ее в граммофон, и по всей комнате разлился симфонический оркестр.
-Слушайте – сказала Вика – вы сегодня так интересовались искусством, что я не могу вам не показать свою работу.
- Я с удовольствием гляну! – сказал Артем с опаской что придется делать лестные комплементы, в коих он был не силен.
-Пройдемте тогда в спальню - сказала она улыбнувшись.
Взяв свои бокалы они направились в спальню. Свет был выключен, и лишь с конца комнаты исходило освещение от подсвеченных полок, на которых стояли банки непонятного содержания.
-Это мое творение-гладя себя по животу говорила Вика.
Подойдя поближе Артем впал в ступор. В банках находились заспиртованные зародыши.
- Как это удивительно что в моем теле происходит искусство! Самое настоящие и самое натуральное! Смотри – сказала она, доставая одну из банок – Это трех месячный. Видишь, видны глазки и ротик? А ручки то какие крохотные! Пальчики даже видны….посмотри.
-Я...я…как это вообще… - потеряв чувства реальности говорил Артем.
-Организм творит !А я лишь провоцирую выкидыш!
-Но…
Она открыла нижнею дверцу где уже находились банки побольше. И в них были уже видные отчетливо мертвые, формировавшиеся люди. Маленькие, синюшные, с сморщенной кожицей они теснились в стеклянных стенках свернувшись клубочком.
-Это – шести, семи, и восьми месячные детки – умиляясь, скрестив руки на сердце лепетала Вика- у меня есть все, но не хватает только девятого.
-Я не понимаю….
-Ты только представь – стеклянное дерево, а на ветках гнездятся мои маленькие детки. А я как их творец буду лежать заспиртованная в самом центре ствола. Назвала я это произведение – древо вечной жизни.
Вика вопрошающе смотрела на своего недоумевающего гостя. Сняв с себя кофту и оголив грудь она стала выдавливать из своих розовых сосцов молоко.
-Смотри же! После последнего еще течет – смеясь молвила она – Попробуй!
Схватив его за голову, она прижала его к своей груди. Артем высунул язык и медленно слизал выдавленную каплю молока, а затем уже жадно вцепился в сосок обеими губами.
-Твори со мной! Твори! –кричала она вздыхая.
Он не мог совладать со своим телом, и под звук дрожащих банок рисовался последний штрих.