Дневник одной любви Глава 1

Любовь Красивая
                Глава  1

Я  Пьер  де   Боскозель,  маркиз  де  Шателяр,  французский  дворянин,
продолжу  свое  повествование.
Мне  было  18  лет,  когда  я  в  первый   раз  увидел  Марию  Стюарт.
И  вот  как  это  произошло.
В  один  из  майских   дней  1560   года,  когда   во   Франции  поутихли
гугенотские   войны,  в   один  из  таких  солнечных  дней  я   зашел  к
своему  учителю.  В  то  время,  как  и  затем   всю   свою  жизнь,  я  ув
лекался  стихосложением.  Сам  мэтр  Пьер  де   Ронсар  просматривал 
мои  стихи.  Он   делал  мне  замечания  и  давал  подсказки.
«Стихи  Ваши  хороши»   сказал  мне  мэтр   «вот  только  насколько 
они  искренни?»  Я  беспечно  пожал  плечами.  «Ну  и  насколько  се
рьезно   Вы  влюблены?»  спросил  меня  учитель.   Ведь  его  метод
требовал   подчинить   порывы    фантазии,  стремления  разума  пла
менным    порывам   чувств,  и  сочинять,  все  внутренне  переживая,
а  не  только  заниматься  рассудочным   стихотворством!
«Я  влюбляюсь  каждый  день  учитель!»   ответил  я.  В  то  время  я  безудержно   растрачивал  дары  своего  сердца  на  всех  встречных
дам.  Ронсар  укоризненно  покачал  головой.  «Разве  можно  быть 
таким   безрассудным?»  укорил  он  меня.  «Вы  влюбляетесь  не  серд
цем,  а  только  глазами!»
И  это   было  правдой.  Из  французских  дам  мне  нравились  многие,
но  влюбляться  глубоко  я  не  спешил.  Во  всяком  случае  настолько,
чтобы  моя  избранница  стала моей единственной.
Мы  с  наставником  немного  поболтали,  затем  уже  сам  мэтр  при
нялся  показывать  мне  свои  новые  стихотворения.  Одно  из  них
особенно  привлекло  мое  внимание.

«В  тот  грустный  день  одеты  были  Вы
В  Ваш  белый  креп,  спадавший   с  головы
В  обдуманном  и  строгом  беспорядке
Где   траур  с  красотой  в  свои  играет  прятки
И  Ваши  линии  невинны  и  чисты
Сверкали  как  венец  всей  Вашей  красоты!»

Я  с  удивлением  спросил  о  ком  же  это?  И  Ронсар  мне  пояснил,  что
эти  строчки  он  сочинил  в  день  похорон  короля  Франциска.  «Неу
жели  это  стихи  о  королеве?»  я  задал  этот  наивный  вопрос.  О  Ма
рии  Стюарт,  или  как  еще  ее  называли,  Марии  Французской  мне
приходилось  слышать  немало,  но  я  еще  никогда  не  видел  ее.
«Нет  лучшего  образца  для  вдохновения,  чем  образ королевы!»  нас
тавительно  изрек   мой   тренер.
«А  Вы  в  нее  влюблен,  учитель?»  невинно  спросил  я,  и  Ронсар  сок
рушено  вздохнул.  «Как  и  все,  с  кем  она  общается!»  подтвердил  он.
«Но  Вы  никогда  не  говорил  об  этой  любви!»  снова  заметил  я  с  удив
лением.
«Это  глубоко  личное!» пояснил  он  «Я  сам  боюсь  этой любви!»
«Действительно  ли  она   так  хороша,  как  о  ней  говорят?»   спросил  я
с  любопытством. 
«Как   ничтожны   все  мои  строки   перед  нею!»   ответил  он.
Я  тогда  еще  не  знал – что  это  подлинная  правда,   нет  в  мире  таких
стихов  и  таких  строк,  чтобы  воспеть  ее  дивную  красоту.  В  тот  день
я  было  заспорил  с Ронсаром,  и  он  предложил   мне   убедиться  лично,
насколько  хороша  молодая  королева,  обещая  представить  меня   Ма
рии  Французской,  ведь  Ронсар  был  принят,  и   это  мне  было  известно,
при   французском   дворе.