Теремок

Григорий Нераспутин
Теремок

Как вспомню я детали этого сюжета,-
так тут же нервы собираются в комок...
........................................
Под славным городом Тамбовом жарким летом
норушка-мышка набрела на теремок.
Известно: мыши очень падки на халяву,
а тут подарок подвернулся ей как раз.
Решила мышь: «Здесь поселюсь.  Имею право
я этот дом приватизировать сейчас.»
Живёт неделю в теремке, живёт – не тужит,
но тут припрыгала лягушка.  Держит речь:
«Освобождай КВАртиру!  Нет?  Тебе же хуже!
Придётся мне к суровым санкциям прибечь.
Хоть я и маленькой кажусь, скажу (для справки):
во мне ресурсы скрыты – мама не горюй!
Коль ты выпендриваться будешь,- бородавки
получишь враз на теле.  Верно говорю.
А, впрочем, ладно!  Ты ступай-ка жить в кладовку:
в кладовке мышь по умолчанью жить должна.»
И с плачем горницу покинула полёвка,
подумав: «Жизнь несправедлива ни хрена!»
Живут ещё неделю: в горнице - агрессор,
в кладовке - жертва.  Что поделать – плюрализм!
Вдруг принесло косого с личным интересом,
лягушке сходу он устроил катаклизм.
«Эй, чмо зелёное!  Что выставила фары?!
Не для тебя такая комната.  Вняла?
А ну катись отсюда быстро!  Без базара!
И не перечь – я твёрд в решеньях, как скала.
Опять ты квакаешь, зараза!  Эй, затухни!
Ну ладно: добрый я сегодня – так и быть:
с момента этого ты будешь жить на кухне.
Да побыстрей отсюда прыгай, растудыть!»
И так поныне б жили малой коммуналкой,
«соображая» теремочек на троих,
но, видно, богу было их совсем не жалко -
медведь явился, напугав изрядно их.
«Косой, ты в горнице торчишь какого ляда,
когда Топтыгиных стариный княжий род
в берлогах вынужден ютиться?!  Нынче надо
навесть порядок.  Брысь отсюда, обормот!
А, впрочем, ладно – всё сгодится в этом мире!
Танцуй, косой – ещё жива твоя звезда.
С моих щедрот сейчас посЕлишься в сортире,
чтоб мог тобой я подтереться иногда!»
Вот так и жили б вчетвером они наверно,
но что творит судьба порою сгоряча!
Короче: после заседанья Коминтерна
вдруг принесло сюда Владимир Ильича.
Глядит восторженно на терем: «Вот так хата!»
Но вдруг сомненьям дал себя он захлестнуть:
«Экспроприирован ли дом пролетарьятом?
А если нет?  Пожалуй, надо заглянуть.»
Зашёл – и чудится ему, что в зоопарк он,
как будто с помощью Хоттабыча, попал.
От гнева Ленину мгновенно стало жарко.
«Не допущу – подумал он – такой скандал.»
«Какого чёрта без прописки здесь живёте?! –
пытался он воззвать к сознанию зверей –
Освободите помещенье!  Что?  Вы против?
Я революцию устроил в октябре
с таким особым пролетарским интересом,
что в теремА зверям заказан будет путь.
А в этот домик завтра вселится Инесса
(на случай, если захочу я отдохнуть).
Прощайте, зайцы, мишки, мышки и лягушки,
вам с революцией, увы, не по пути...
Но, если только проболтаетесь Надюшке,
из вас я сделаю мясное ассорти.»


Пояснение по поводу размера.

Стихотворение написано шестистопным ямбом.  Этот размер имеет некоторые особенности при прочтении.  Есть два основных варианта написания шестистопным ямбом:
1.С ИНТОНАЦИОННОЙ ПАУЗОЙ после третьей стопы.  В этом случае нет акцентированных ударений: ВСЕ ударные слоги размера акцентированы одинаково.  Пример: песня Владимира Асмолова "Можно жить":
"ОпЯть у нАс сыр-бОр, (интонационная пауза)опЯть мы рвЁмся с кОрнем,
не знАя дО сих пОр, (интонационная пауза), что бУдем здЕсь садИть..."
2.БЕЗ ИНТОНАЦИОННОЙ ПАУЗЫ.  В этом случае более сильные, более акцентированные ударения приходятся в каждой строке на 4-й, 8-й и 12-й слоги.  Можно привести пару примеров из "блатной лирики":
"У нашей СОнечки сегОдня "аманИны"..."
"Мне дамы пЯтки целовАли, как шальнЫе..."

Стихотворение "Теремок" подчиняется ВТОРОМУ варианту, т.е. без интонационной паузы.