Жюль Бастьен-Лепаж. Сенокос

Алина Алексеева-Маркезин
     Жюль Бастьен-Лепаж.Сенокос. 1877 г .Холст, масло. 160 ; 195 см
Музей Орсе, Париж

   Картина была представлена публике на Парижском салоне 1878 года.С 1929 года по 1980 год картина «Сенокос» находилась в собрании Лувра, а в 1980 году она была передана в музей Орсе, где она и находится до сих пор.

           Жюля Бастьен-Лепажа отмечали Репин и Суриков, Серов и Нестеров, Коровин и Е. Поленова, некоторые другие. Каждый из названных мастеров находил у Бастьен-Лепажа близкие для себя особенности творчества.Серов писал И.С. Остроухову: "На выставке рад был всей душой видеть Bastien Le Page'a - хороший художник, пожалуй, единственный, оставшийся хорошо и с приятностью в памяти. Может быть потому, что на нем удвоил свое внимание..

     Эмиль Золя называл Бастьен-Лепажа «внуком Милле и Курбе», а картину «Сенокос» считал шедевром натурализма в живописи.

Искусствовед Нина Яворская так писала об этой картине:
  "Лучшая картина Бастьен-Лепажа «Сенокос», выставленная в Салоне 1878 года, далека от идиллической интерпретации крестьянской темы, которая характерна для других полотен художника. В ней правдиво изображены крестьяне, уставшие от работы под палящим солнцем.

  Выразительно переданы фигуры крестьянина, лежащего в изнеможении, и сидящей на земле крестьянки; во всей позе, в опущенных руках, в повороте головы женщины чувствуется усталость. Зритель ощущает, какого труда стоит этой женщине сделать сейчас хотя бы малейшее движение. За эту правдивость Бастьен-Лепажа очень ценил Репин.