Бежать от Них

Всеволодов Дневниковые Записи
Как-то я встретился с одним другом, который давно и не друг теперь уже мне.
Гуляя, мы зашли на Дворцовую площадь, где был какой-то очень большой праздник. И вдруг товарищ мой (взрослый уже, в общем-то, человек) со всех ног кинулся бежать, продираясь сквозь радостную толпу.
Я несколько раз окликнул его. Один раз он обернулся. У него было искаженное от ужаса лицо.
Обычно про ужас и лицо так в плохих романах пишут. Но оно, действительно, было обезображено каким-то нечеловеческим страхом, как будто он только что увидел саму смерть и пытался бежать от нее, сознавая свою обреченность.
Я ничего не понимал. Я только строил догадки. Он куда-то исчез, ничего не сказав, ничего не объяснив. Мне было жутко думать о нем, о том, что такое он мог увидеть.
На следующий день он мне позвонил. Я был немного взволнован. ждал рассказов о зримом образе Смерти, о вестях о потустороннем мире, ну, или хотя бы, о встреченных случайно в праздничной толпе, кредиторах, которым он должен большую сумму.
- Прости, - виновато сказал он, - я очень некрасиво себя повел.
- Так что случилось?
- Я...Я больше не мог никого видеть. Физически не мог. Потому что у всех вокруг были такие счастливые лица!