Новогодний аромат или чем пахнет новый год?

Ладомир Беиджарз
НОВОГОДНИЙ АРОМАТ или ЧЕМ ПАХНЕТ НОВЫЙ ГОД?             24.12.2017г.

Сцена первая. Щенок.

Лес на сцене мечется щенок бегает громко лает ловит пастью снежинки.
Щ- Гав! Раз! Гав! Два! Гав! Три! Гав!
Неожиданно из-за кулис выходит  разбуженный Дед Мороз,  встаёт и потягивается громко зевая.
ДМ — АОА! Кто это тут, так расшумелся?
Щ — Спрятался в сугроб так, что торчит только его виляющий хвост. И приглушённо из сугроба отвечает — Здесь никого нееет!
ДМ — подходит поближе к виляющему хвосту смотрит — А что тут за говорящая веточка прячется? - и безуспешно пытается поймать хвостик .
Щ — Я не веточка! И я не прячусь! Я просто ищу тут кое-что. - Поворачивается к  ДМ и отскакивает от неожиданности с лаем, прячется за пень, высовывая нос.
Щ — Ого, ты кто? Говорящий белобород? Или белобородый говорун? Или …
ДМ — удивляется — Кто Я? - оборачивается в зал с немым вопросом -  Я Дедушка Мороз!
А вот ты кто? - размышляет вслух пытаясь угадать - Скачешь, а не заяц. Хвостом машешь, а не белка. А голоса такого отродясь не слыхивал.  Как же тебя зовут?
Щ —  задумывается - Как зовут? Я не помню, - озаряется пониманием - но я знаю кто я!
ДМ — Кто?
Щ -  Я безстрашный исследователь неизведанных земеель! И великий охотник на Белолётиков!
ДМ — удивлённо  - На кого!?
Щ — На бе-ло-лё-ти-ков! Вот не этих! -  и бросается с лаем ловить снежинки.
ДМ — Смеётся — А! Ты за снежинками охотишься! Смотри много не лови, а то язык заморозишь, они очень холодные. - достаёт мешок и начинает укладывать подарки.
Щ — Раззодориваясь начинает ловить снежинки руками — Гав! Коварные белолётики! Я всех вас переловлю! - бегает, прыгает и наконец устаёт садится высунув язык тяжело дышит, чешет задней лапой за ухом. Затихает. Музыка зимняя.
ДМ —  Морщится от шума, - Дааа, ты мне так всех лесных жителей переполошишь. Надо тебе дело найти. -  чешет в затылке. Садится на пенёк играет под зимнюю лирическую музыку . - Мечтательно смотрит в даль и читает стихи -
 

Зима! Кружатся и  порхают,
Снежинки в синей вышине.
Они большую тайну знают,
Большую тайну о Зиме.

Зачем в трескучие  морозы,
Под пышною периной спят,

Травинки, клёны и берёзы?
Какие сны в тиши глядят?

Зачем снег ели нарядил?
Чего ждёт сказочный народ?
Зима нужна, чтоб приходил
Ко всем на свете... Новый Год!
 


Щ — Вздыхает в умилении — Красиво …  а что это ты стихами заговорил?
ДМ — Ну я же волшебник.
Щ — Аааа.
Щ - бодро заинтересованно - А кто такой Новый Год?
ДМ - удивлённо — А ты не знаешь?
Щ —  Я не знаю, я никогда такого не видел и не нюхал и не кусал. Ав!  -тараторит -А какой он? А где он? И когда он придёт?
ДМ — Новый год. Это праздник особенный.  Каждый его видит по своему. И каждый найти его должен сам.
Щ — Радостно -  Найти!? Гав! Ура! Это хорошо, что он потерялся!  Ведь я самый лучший в мире сыщик! Я что хочешь могу найти!
ДМ - Вот и молодец. Ищи! Ищи Новый Год! -  продолжает укладывать подарки в мешок.
Щ — Убегает потом возвращается — Гав! А чем, чем пахнет Новый Год!?
ДМ — Озадаченно — Пааахнет? Ну для меня он пахнет снежинками.
Щ — Гав! Белолётиками!? - ловит на руку снег нюхает, навостряет ушки, делает стойку — Я взял след! Гав! - Убегает.
ДМ —  Эх какой шебутной, но хороший.  Надо бы ему помочь, да некогда мне, новый год на носу. –
в зал — вы уж присмотрите за ним ребята, а я вам за это подарки подарю. Хорошо!? - прикладывает палец к губам — только потихоньку.

Занавес закрывается.

Перед занавесом выбегает Снегурочка обеспокоенная, но очень милая.
С — обращается в зал – Ой, ребята! У нас пропажа! Упустили, недоглядели! Надо срочно всё дедушке рассказать!
И убегает дальше.            Занавес открывается.


Сцена вторая. Заяц.

На сцене Заяц натирает  лыжу. Поёт и танцует.-
 
 
Славненькие ушки
У Зайца на макушке,
Глазки я не зря кошу
Быстро ножки уношу.
И длинненькие лапки
Бегут во все лопатки.
В беге Заяц чемпион,
Потому что быстрый он!
 

Щ —  Выходит потихоньку на сцену встаёт за спиной у Зайца и по окончании песни неожиданно - Гав! Привет!
З — От неожиданности застывает столбиком посреди сцены удивлённо вытаращив глаза.
А потом срывается с места, как спринтер и очень быстро бежит на месте, часто перебирая ногами.
Щ — Так же изображая быстрый бег на месте догоняет его часто дыша — Извините. Вы мой единственный свидетель.
З — Резко поворачивается на 90 градусов и продолжая бежать, быстро дышит — Я!? Ужас какой! - и меняет направление.
Щ — Не отставая тоже меняя направления — Свидетель, остановитесь, пожалуйста. Я просто хочу поговорить…  по дружески.
З — Подпрыгивает на месте и резко останавливается, и взволнованно заикаясь спрашивает -  Т-т-ы м-м-ой д-д-д-друг!?
Щ - Как будто вспомнив с радость говорит — Да! Я Дружок!
З — Удивительно! У меня никогда не было друзей, наверное потому, что я всегда убегал.
Щ — Ну, что раз мы друзья давай поговорим.
З — Садится и принимается озираясь мазать лыжу. - Давай поговорим.
Щ — радуясь — Здорово! Гав!
З — Вскакивает замирает столбиком выпучив глаза,  готовясь убежать.
Щ — Ой! Извини. Я больше не буду гавкать.  У меня очень важное дело, ты можешь мне помочь? - усаживает Зайца успокаивая.
З — Опять вскакивает вдохновенно — Другу! Я готов помочь. От всего моего огромного заячьего сердца.
Щ — Я ищу Новый Год.  Скажи, чем он пахнет? И вообще что это? Новый Год.
З — в экзальтации - О! Новый Год это ни что, а когда. Это когда ночное небо опускается так низко, так низко, что звёзды спрыгивают к нам в лес и сияют прямо на ветках деревьев. - стоит задрав голову вверх любуясь.
Щ — Усердно нюхает Зайца, потом отстраняется и говорит — Ага, я понял Новый Год пахнет  прыгающими  звёздами. - деловито — ну что ж будем искаать.
З — Ты обязательно найдёшь!  Ведь ты мой друг!


 
Весело нам и не страшно ничуть
Светла и легка дорога
За каждый куст я готов заглянуть
Лишь бы другу помочь немного.

Ведь каждому Зайцу нужен Дружок
Такая у дружбы природа.
Пусть звонко скрипит под ногами снежок
Дойдём мы до Нового Года!
 

Щ — Удивлённо смотрит на Зайца — И ты стихами заговорил, ты тоже волшебник?
З — Нет, просто я твой друг,  и я в тебя ВЕРЮ, а в этом есть что-то волшебное!
Щ — Здорово! Как там у тебя? - и они уходят обнявшись вместе читая Заячий стих, Заяц несёт лыжу за спиной как меч.

Ведь каждому Зайцу нужен Дружок
Такая у дружбы природа.
Пусть звонко скрипит под ногами снежок
Дойдём мы до Нового Года!

Занавес закрывается.

С разных сторон выходит ДМ и выбегает Снегурочка бросается к ДМ.
С — Дедушка! Дедушка! У нас пропажа! Упустили ! Недоглядели!
ДМ — Ну ка! Успокойся внученька и объясни толком. Что тебя так взволновало!?
С — Дедушка! Новый Год пропал!
ДМ — Как же это? Он же уже прийти должен.
С — На землю то он пришёл, а до нас не добрался! Заблудился или потерялся!
ДМ — Потерялся говоришь? - догадывается что это он всё устроил - Ну вот! Эх, не подумал я, что нельзя волшебникам просто так слова говорить, да всякие глупости выдумывать.
С — Так это ты ?!
ДМ- сокрушённо — Я… сказал Щенку ищи новый год! Мот новый год и потерялся. - успокаивая Снегурочку -  Но не беспокойся сильно внученька, есть у меня надежда на одного Весёлого Сыщика.
С - Он найдёт?
ДМ – Наверное, найдёт.  - Уходят.

Занавес открывается.

Сцена третья. Волк.

По середине сидит волк и воет на луну, протяжно и жалостливо.
В — УОУУУУУОУУУУУ!
Всем кто ляжет на КраюУУУ
Петь придётся песнь МоюУУУ
За бочок в лес утянуУуу
Выть заставлю на  лунууу!
Заяц и Щенок бодро выходят из-за кулис вместе звонко и весело читая заячий стишок
Весело нам и не страшно ничуть!
В — поднимается подкрадывается и на последних словах ловит обоих
 за шиворот.
З —  заикается на последнем слоге - Уть! Уть! Ну вот и всё...  Попались…. - и безсильно обвисает …
В - Вот так!
Щ — Ай! Гав! - трепыхается пытаясь вырваться.
В —  Не трепыхаетесь… Сейчас все вместе будем выть на луну УУУ. -  встряхивает зайца. - вставайте ровненько ножки вместе, ручки по швам, мордочки жалостливые . РРР! и... повторяйте за мной.  ОООУУУУУОО! - воет протяжно и жалостливо придерживая Щ и З за шиворот.
З — трепыхается и пытаясь подвывать издаёт странные звуки..
Щ — С любопытством смотрит на волка и весело спрашивает — Извините у меня вопрос. А если я не хочу ввыть? Гав!
В — отпускает полуживого Зайца берёт обоими лапами Щенка за грудкИ и слегка встряхивая объясняет — Если ты не хочешь со мною выть. То я тебя съем! РРРРР!
З — резко приходит в себя и поднимая лыжу над головой нарастающим голосом говорит -
Моих друзей есть нельЗЯ! - и бьёт Волка по  голове.
В — Получив по голове выдыхает - Ох ты. - отпускает Щенка и шатаясь оборачивается к Зайцу.
З — перехватывает лыжу и начинает хлопать Волка по попе приговаривая — Нельзя никого пугАТЬ!  Нельзя никого заставлЯТЬ! Со всеми надо по дружески разговаривАТЬ!
В — Волк подпрыгивая на месте от ударов — Ой! Ой! Ой!         
З — встаёт опираясь на лыжу, он запыхался - Понятно!?
В — Снимает лохмотья, и говорит хрипло – А  вот за всё за это! - оказывается во фраке с бабочкой, очень интеллигентно поправляет  галстук-бабочку, откашливается и вежливо говорит — Большое вам сердечное спасибо.     Прошу меня понять и простить, просто живу тут в глухомани, одно зверьё вокруг, как говорится жизнь довела.  - жалостнее продолжает - А когда кто-то с тобой рядом воет, то вроде, как, и не одному тебе плохо. И вроде, как, не горькую воем, а хоровым пением занимаемся.
Щ — сострадательно — Конечно мы вас понимаем и прощаем. И просим у вас помощи.
Весело - Мы ищем Новый Год! Расскажите, что вы об этом знаете. И главное! Чем он пахнет?
В — Печальнее и печальнее опускается на пенёк  — Я, кроме луны и тёмного леса давно ничего не видел. Но вот когда я был совсем-совсем маленьким, помню, что был такой Светлый Добрый праздник и.. у него был аромат... аромат... МА.. МАаМЫыыыыы- уууууу. - волк заплакал.
З — нерешительно успокаивает — Ну не плач, не плачь.
Щ — Не плачь. -  обнимает волка за плечо - Пойдём лучше вместе с нами искать новый год.
В — Шмыгая носом удивлённо с надеждой спрашивает —  Вместе? То есть не один?!
З — обнимая волка с другой стороны — Вместе значит вместе!
В — выходит на авансцену и пафосно декламирует.

 
Когда в тумане серых дум
Ты потерял себя
Не верь в сомнения и ум,
А Верь - Придёт Заря!

В один прекрасный день и час
Подаст вам лапу друг!
И праздник сделает для вас,
Раскрасит Мир вокру!
 
АУУУУУУ! То есть УРА!
Щ — удивлённо — и Волк стихами заговорил! Ты тоже волшебник?
В — Это Вы подарили мне волшебное чувство - Надежду!
З, Щ и В уходят со сцены вместе громко читая стих.

В один прекрасный день и час
Подаст вам лапу друг!
И праздник сделает для вас,
Раскрасит Мир вокру!

Занавес закрывается.
Снегурочка быстро выходит на сцену.
С — Спрашивает зрителей — Вы тут новый год не видели!?
Выходит Дед Мороз.
С — Ну как дедушка, нашёл!?
ДМ — Нет внученька. Пока нет!
С — Давай ещё там посмотрим!
ДМ — Пойдём посмотрим. – уходят.
Занавес открывается.






Сцена четвёртая. Лиса.

Танцуя смотрит в зеркало подкрашивает реснички, любуется собой.

Я дЕвица красАвица!
Другой пусть напрягхАется!
Кто хочет мне понравитЦА,
Пусть платит! За просмотр лица!

На сцену выходят друзья громко читая Волчий стих.

В один прекрасный день и час...
Вдруг видят лису и проходя мимо засматриваются  останавливаются, а Заяц аж падает вывернув себе голову. Встаёт смотрит в зал окосевшими глазами.
Потом все трое смотрят на лису.
Л -  Вертится - красуется одновременно медленно считая в слух  - Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Хи-Хи! Шееесть! - и резко  -  Семь! - хлопает в ладоши - Всё! Просмотр окончен! - сразу становится сухая и деловая.  - С вас семь!
З — заворожённо счастливо, толкает Волка в бок, улыбаясь говорит — С нас семь! -  И умилённо вздыхает.
Щ — удивлённо — Чего семь!?
Л — Вы мне должны семь подарков!
Щ — А за что?
Л — достаёт калькулятор и считает, объясняя нетерпеливо по деловому -  Вы трое любовались моею красотой семь секунд. Значит с вас по семь подарков с каждого. И того...двадцать два подарка. Точка.
Щ — Недоумённо и растерянно — Вообще то 21!
Л — Хорошо договорились 21. Я не жадная. Ну! Давайте, давайте мои подарки!
З — громко икает  трезвея — ИК! - возмущённо - Я сейчас ей всё скажу!
В —  Не надо! Я сам. - Решительно раздвигает друзей, подходит к Лисе, смотрит не неё пару секунд, опускается на одно колено и прочувствованно говорит -

Твои глаза, как звёзды нОчи.
Твои слова полны огня.
Люблю Тебя! Уж нЕту мОчи!
Прими же в Дар, всего меня! - Склоняет голову, протягивает Лисе цветок.

Л — ошеломленно и растерянно — Но, но … это не деловые отношения!
В — поднимает голову и говорит просто и сердечно — Это Любовь мадемуазель! Любовь!
Л — Смущается и раздражённо тыкает в калькулятор — Я! Я ничего не могу понять! - берёт цветок, нюхает и удивлённо и трогательно прижимает  к груди прислушиваясь к себе -  Почему так хорошо и радостно на душе!?  - со смехом танцует и кружится, останавливается смотрит в зал и говорит восторженно -  И почему то, очень хочется самОй дарить всем подарки!
В — Со вздохом умиления — Это Любовь мадемуазель!
Л — счастливая и танцующая читает стихи -

 
Зажжётся Солнышко в груди!
И тёплою волной
Согреет души и сердца
И целый шар земной!

Поёт сердечко, только тронь!
Преграды счастью нет!
Когда в груди горит  огонь,
То любишь целый Свет!
Лиса и Волк берутся за руки и улыбаются в зал и друг другу, а Заяц раскрывает над ними радужный зонт или изображает голубей или ….
Щ — Ну вот и Лиса стихами заговорила. Наверное Любовь самое волшебное чувство.
Теперь мы точно найдём Новый Год!
З — Точно! Лисонька скажи нам, а чем пахнет Новый Год?
Л — Для меня сейчас всё пахнет... Счастьем!
Щ — Принюхивается… и делает стойку. Звучит музыка волшебства. — Внимание, внимание…        Я, кажется, взял след! - и срывается с места бежит зигзагами по сцене. Все заинтересованно за ним.

Сцена пятая. Новый год.

Тут выходят Дед Мороз со Снегурочкой и Щенок начинает бегать вокруг них и остальные за ним, закручивают Деда и Снегурочку.
Снегурочка — кричит — Стойте! Стойте! - Все останавливаются, а Щенок убегает по следу. - Подождите! У нас Новый Год пропал!
З — Как пропал!?
В — Извините, вы ничего не путаете!?
ДМ — Он пришёл! И пропал!
С -  Наверное, где-то в лесу заблудился! - сокрушённо всплёскивает руками -  Как же мы его встречать будем?!
Л — Радостно всех успокаивает — Не волнуйся  Дедушка Мороз. Не волнуйся Снегурочка.
Ведь мы с Дружком как раз его ищем. И непременно найдём.
З — Ой! А где же Дружок? Убежал куда-то. Дедушка давайте его позовём.
Все кричат  - Дружок! Дружок! Дружок!

Из-за кулис выходит Дружок на руках у него маленький мальчик в шапочке с надписью 2018.
Щ — Тише,  тише. Мы нашли Новый Год! Он просто под ёлочкой уснул. - передаёт малыша ДМ и Снегурочке. А сам выходит на авансцену и читает стихи.

 
Когда из сказки Чудеса,
Приходят к нам с тобой!
Смотри на них во все глаза,
Но в стороне не стой!

Беги на встречу, и кричи:
- «Я Вам БлагО Дарю!
Как Солнца Вечного лучи,
Согрейте Жизнь мою!»

А если задержаться вдруг,
Пришлось, тем Чудесам…
То потрудись Душою Друг,
И сделай Чудо… Сам!
 

ДМ — Вот и ты стихами заговорил! А это значит, что и ты теперь добрый новогодний волшебник.
Щ — Я!? Просто у меня очень хорошие друзья!
С — А вы узнали.. Чем пахнет  Новый Год!?
Щ — Мммм! Это самый замечательный аромат!
З — Он пахнет... Верой!
В — Надеждой!
Л — Любовью!
Щ — принюхивается в малышу - И мандаринами!
Все вместе — Ура!

ДМ — поднимает малыша над головой - Ну что же давайте пожелаем Новому Году в его день рождения, всего самого хорошего.
З — Пусть Новый Год будет Верный!    В — Надёжный!        Л — Любимый!
Щ — И Счастливый! 
НГ — УРА!
Финальная песня.

ДМ - С ПРАЗДНИКОМ ВАС!
С — В это году многие ребята, могут стать добрыми Волшебниками.
Надо только рассказать стих, спеть песню и пожелать всего самого хорошего Всем- Всем!
Выходите ребята!      По одному!        Кто первый!?