Дровяной котёнок

Лавров Виктор
-Знаешь!-сказала жена,не глядя на меня,-у нас в дровах на даче живёт котёнок.Кошка привела его и бросила.И он целыми днями плачет!Ты не знаешь,потому что целую неделю не был на даче.Я пыталась поймать его,но он прятался в дровах.Потом сделала ему лёжку и начала подкармливать.Наконец взяла его в руки.Ты представляешь!Вместо попки косточки и тоненькие ниточки рёбер!Он даже не знал, где попить воды!
-Опять подброшенный котёнок!Уже три таких живёт у нас.Накладно пенсионерам держать такую ораву!..
-Ну,что будем с ним делать?!-Жена с тревогой посмотрела на меня.
-А что делать?-задумавшись,ответил я.-Скоро зима,и он не выживет на даче.Нет у него жира.И другие коты просто забьют!Видно у него и у нас одна судьба-жить вместе!Забирай его домой!..
 В квартире котёнок начал обживаться.Это была девочка.Назвали её Бусей.  Кастрированный кот Заяц благосклонно отнёсся к сиротке и сразу начал облизывать её.
 А Буська очень старалась нам угодить.В лоточек ходить в туалет?Пожалуйста.Со второго раза!И всё время забиралась к кому-то на руки и облизывала нас своим шершавым язычком.
 Каждый борется за свою жизнь!
 И мне вспомнился рассказ о том,как одна девочка лет пяти в тяжёлые послевоенные годы жила в детском доме,куда периодически приезжали взрослые дяди и тёти и забирали детей.А ей так хотелось попасть в семью.И для того,чтобы её заметили,она каждый раз повязывала на голову красную ленточку-единственное,что осталось от погибших родителей.И её наконец заметили и забрали добрые люди.
 Мы полюбили кошечку всей душой.Но то,что вытворяет Буся по утрам,трудно представить!
 Только я встаю с постели,чтобы собираться на работу,она уже тут как тут!И начинает тереться об ноги,не давая ступнуть.Как будто хочет сказать:"Ну что же ты
ползаешь по квартире!Сегодня наступает новый прекрасный день!Ведь это такая радость!Как хорошо просыпаться утром в тепле,а не в дровах,и не голодной!"
 Дальше начинает облизывать ноги.Невозможно одеть носки.Я еле уворачиваюсь.
-Дай одеться!-прошу я её.
 Но она,не обращая никакого внимания на просьбы,начинает облизывать меня с утроенной силой.
 Затем,кое-как одевшись,сажусь завтракать.Буська тут же прыгает на колени,Кладёт передние лапки и голову на стол:дай чего-нибудь вкусненького!
 Конечно,даю.И она снова начинает лизать мне руки,мешая есть...
 Наконец выходной день,суббота.Жена поджарила картошки,и мы сели завтракать.Я налил себе рюмочку настойки,а жене рюмочку очень вкусного домашнего вина.Мы всегда на выходные выпиваем по одной рюмочке за завтраком.
 Чокнулись за здоровье.И тогда я сказал:
-Спасибо тебе,жена,за всё!
-За что?!-Искренне удивилась она.
-За то,что не дала умереть маленькому живому существу!
-Ну,ты тоже к этому руку приложил!
-За то,что всегда готова помочь в трудную минуту и людям и животным!..
 Встал и поцеловал её в подставленную щёку.
 Буся в это время сидела на подоконнике и с интересом наблюдала за нами...