Пелена перед глазами

Вячеслав Абрамов
Перед глазами пелена, как подсвеченный жёлтым фонарём туман.

Мне вспомнилось: когда что-то застилает взор, не даёт видеть детали или дали, так и говорят: «пелена перед глазами».

Ну что же – пелена, так пелена. И чего там разглядывать? Не очень-то и хотелось. Всё – одно и то же.

И вдруг пелена поднялась, как будто подхваченная порывом ветра. Но не опустилась, а так и колыхалась волнами, как шёлковая ткань.

Поднявшаяся пелена разделила мир на то, что было вверху и то, что осталось внизу. Или только разделила мой взгляд на мир? А какая разница? Мне – никакой, а миру – тем более.

Сначала я смотрел на то, что было над пеленой, вверху. Там было светлее, чем внизу, и красивее. На фоне светлой синевы был лес из высоких, в форме конусов, деревьев, как будто выросших из белесоватых облаков. Вдали был белый город с домами, похожими на индийский храм в Раджастане. Там была торжественность и ничего не происходило.

А моё внимание привлекало какое-то движение внизу. Внизу было сине-фиолетовое вязкое вещество, над которым кое-где торчали каркасы построек. По ним двигались тёмные силуэты. Очень похожие на людей. То ли сами люди, то ли только их контуры.

Если эти люди тебе не нужны, то какая тебе разница – настоящие это люди, или это – контуры? А они мне были не нужны. Но я к ним испытывал сожаление.

Одни люди погружались в сине-фиолетовое болото и оно их засасывало, а на поверхности оставались разводы, которые медленно но неумолимо затягивались. Сами они туда прыгали, или падали, - на этот вопрос не было никакого ответа. Всё было беззвучно. 

То тут, то там из болота поднимался как бы пузырь, а когда он расходился на поверхности, появлялся человек. И торчал поплавком, высунувшись по пояс, а потом его кто-то выдёргивал. Разводы расходились, и потом затягивались.

Пелена отделяет болото и людей от того, что торжествовало вверху. Меня волновало то, где я потом окажусь. Под пеленой я зачем-то должен смотреть, что там, на зыбкой поверхности происходит. Интересного мало, но почему-то это меня притягивает. Если останусь под пеленой, смогу ли я через неё прорваться и посмотреть привлекающий меня город?

У меня только сильное любопытство, я очень хочу дойти до города, чтобы посмотреть. Но у меня нет мысли пойти туда ЖИТЬ. Может, за пелену пускают только тех, кто хочет там жить?