Камешки

Андрей Смолюк 3
. Камешки

Пришли мы как-то в гости к сестре моей жены Галины. Ну, а что в гостях делают? Думаю, что каждому известно, что в гостях едят, пьют и ведут светские, если можно так сказать, разговоры. Вот мы и ели, ели, пили, пили, разговоры вели, вели и даже от них под конец маленько устали. Ну, а раз устали, то стали мы собираться по домам. В гостях ведь хорошо, а дома всё-таки лучше. И вот в тот момент, когда мы уже двери открывали, чтобы уйти, Валера, муж сестры моей жены и говорит, обращаясь ко мне:
-Да, Андрюха, я совсем забыл, но мне надо тебе кое-что сказать. Хорошо, что вот сейчас вспомнил.
Мне стало интересно, что Валера хотел мне сказать, а потому и говорю:
-Давай, говори, мне даже интересно!
-А дело у меня к тебе вот какое, - говорит Валера, - знаю я, что ты когда-то по-молодости красками баловался, так вот не осталось ли у тебя красной художественной краски?
-Не знаю, - честно признался я, - надо посмотреть и в моих амбарах, и сусеках мне полазить. А зачем она тебе.
-Надо, - как-то таинственно отвечает Валера, - просто в саду урожай клубники пропадает и её спасать надо. Если тебя не затруднит, посмотри в своих сусеках и амбарах.
Мне уж тут совсем интересно стало, как это Валера красной художественной краской будет спасать урожай клубники, а поэтому отвечаю:
-Посмотрю и тебе позвоню...
Я, было, хотел дальше пораспрашивать Валеру, что, где и как, да тут жена вмешалась в наш разговор, дескать, хватит трепаться, пошли домой, а то сейчас вы опять разговоры про музу заведёте, потом выпить ещё захотите по этому поводу, а это уже совершенно не к чему, пошли домой!
-Ладно, - говорю я Валере, - тут с женщинами спорить бесполезно, я тебе позвоню, и ты мне всё расскажешь.
-Договорились, - согласился Валера, мы пожали друг другу руки на прощание, и пошли домой.
На следующий день интерес к тому, как Валера будет спасать урожай клубники с помощью художественной краски, у меня не пропал. Я полез в свои сусеки и амбары и минут через пятнадцать нашёл тюбик красной художественной краски. Тюбик был древний, ещё с советских времён и я сначала подумал, что краска там давно высохла, но оказалось это не так, видимо тюбик был закручен крышечкой основательно, а поэтому не высох.
Вечером, после работы я позвонил Валере. Валера был явно не в духе (по всей видимости опять поругался с женой), но всё-таки я ему сказал, что краску я нашёл и он может приходить за ней. И ещё я поинтересовался, зачем ему краска, но Валера в ответ, что-то пробурчал невыразительное и я понял, что сейчас к нему с вопросами лучше не лезть. Единственное, что я понял, так это то, что он минут через двадцать приедет за краской.
Когда он приехал, я опять было полез к нему с вопросом, зачем тебе краска, но Валера был мрачнее тучи и поэтому мне ничего не сказал, лишь заметил:
-Приезжай к нам в сад через недельку и всё сам увидишь!
-Ладно, - ответил я ему, - так я и сделаю.
Однако через неделю съездить к Валере не получилось. Получилось это через две, когда  Валера и Галина помирились и пригласили нас к себе в сад на шашлыки. Шашлыки ведь штука такая, что от них никогда не отказываются, даже если жара и в собственном саду всё горит и всё там поливать надо. Вот мы с женой и плюнули на эту поливку (пусть там у нас в саду всё гибнет, чёрт с ним, ведь шашлыки это дело такое) и поехали с сыном на эти самые шашлыки. А заодно я дал себе установку, что не забуду узнать, как там Валера красной краской урожай клубники спасал.
Приехали мы в сад к Валере, приготовили шашлыки, отведали их и стали балдеть, то есть ничего не делать, а вести очень умные разговоры про то и про сё, а конкретно ни про что.
Тут я вспомнил про художественную краску и говорю Валере:
-Показывай, дескать, как ты моей краской клубнику спасал и от чего или от кого.
-Пошли, покажу, - сказал мне Валера и повел в дебри своего сада туда, где росла клубника (сад у них большой, аж восемь соток, так что дебри у этого сада будь здоров).
Привёл меня Валера к клубнике и говорит:
-Вот смотри!
А я смотрю и вижу, что всё вокруг этой клубники красными камешками обложено. И по периметру, да и в самих кустах этой ягоды.
-Что это такое? – удивился я. – Зачем тебе понадобилась красной краской камни разрисовывать, а потом везде их тут класть?
-Это отвлекающая терапия от всяких птичек, этих санитаров леса, мать их за ногу! – отвечает Валера. – Просто понимаешь, Андрюха, замучили они нас. Клюют клубнику почём зря и совершенно при этом, как я полагаю, не давятся. Вот я и решил камешки красной краской разрисовать, чтобы птички эти, мать из за ногу,  чтобы они их поклевали, поклевали, да поняли, что здесь растёт что-то очень несъедобное!
Честно говоря, эти птички чёртовы и у нас в саду половину всей клубники тоже исклевали. Словно не червяков и гусениц они должны по идее кушать, а только наши ягоды спелые. А поэтому камешками я заинтересовался и спрашиваю:
-И помогло?
-Если честно, - отвечает Валера, - то чёрт его знает, но надо было что-то делать, поскольку эти птички, санитары леса липовые, мать их за ногу, ну, просто затрахали!
-Понятно, - сказал я, хотя мне было совсем и непонятно, - жалко, что сейчас клубника отошла, но на будущий год я это тоже попробую.
-Попробовать-то, конечно, можно, - согласился Валера, - вот сейчас скоро вишня пойдёт, так что бордовыми пятнышками надо весь ствол разрисовать, а то ведь птички эти, санитары леса липовые, мать их за ногу, до вишни тоже охочи. А так может быть, они сдуру ствол поклюют, поймут, что это несъедобно и этим самым урожай вишни мы спасём. У тебя бардовой краски нет?
-Не знаю, - отвечаю я, - надо опять же по сусекам и амбарам пройтись.
-Ты пройдись и если что мне позвони, - так сказал мне Валера.
-Договорились, - сказал я и тут на этом месте разговор у нас закончился.
Дома я быстро залез в сусеки свои и амбары и бордовую краску нашёл, правда, слегка засохшую, но кое-что из тюбика выдавить было можно.
И вот теперь я думаю, отдавать эту краску Валере или самому её в своём саду использовать. А может быть этого полузасохшего тюбика нам и на двоих хватит. А вдруг и в самом деле эти птички, санитары леса липовые,  мать их за ногу, всё перепутают и вместо самих вишен ствол сдуру клевать начнут. Одним словом я решил так, сначала я у себя все стволы вишен пятнами изрисую, а затем что останется в тюбике, Валере отдам. А вдруг и в самом деле поможет. Впрочем, поживём, как говорится, увидим, какие наши ещё года!

25.07.2010 21:22
Смолюк А. Л.