Червяки

Андрей Смолюк 3
. Червяки

Собрались мы как-то на рыбалку. А для этого что нужно в первую очередь? А в первую очередь для рыбалки надо нам закусон приготовить и закусон рыбе тоже приготовить. Правда, если наш закусон для нас опасности не представляет, то рыбий закусон для рыбы смерть, как известно, в себе таит.
Думаю, что всем всё понятно, а поэтому замечу лишь, что наш закусон – это бутербродики с морсом, а для рыбы закусон – это червячки. А раз червячки, то где-то их и накопать надо. И должен я тут заметить, что копка червяков – это лишь в саду самый смак. В саду этих червячков, как правило, полным полно, копай не хочу!
Так мы думали, а поэтому перед рыбалкой поехали в сад, чтобы там, в саду, поработать маленько да и червячков накопать. Мы всегда так делаем, когда на рыбалку собираемся.
Но нынче с червячками проблема случилась, так как в нашей области Челябинской страшная засуха стоит. Дождей нет, всё чахнет и всё спасать надо.
Но, слава богу, в саду вода есть, а потому и засухи там особой и нету. По крайней мере, для нас. Но это для нас, а для червячков так нет – засуха и всё тут тебе!
И вот в саду рьяно взяв лопату, сынишка мой принялся копать червяков. И копал он часа полтора, и за это время успел практически полностью перекопать весь сад. Но улов его червячный оказался плачевным. За эти полтора часа он выкопал из земли всего-то навсего лишь четыре хилых червячка. Засуха, а поэтому все червяки уползли из сада куда-то в болото. Можно было, конечно, в болото сунуться, но это для сынишки было практически невозможно, потому что там жили комары, а сын мой этих комаров жуть как ненавидел. Это я игнорирую комаров, а поэтому они меня не кусают, а вот сынишка игнорировать эту живность не может по натуре своей, а потому жуть как боится её.
Конечно, я мог полезть в болото, да вот радикулит у меня разыгрался, а поэтому лопатой копать мне было невозможно. Не мог я это сделать, хоть тресни.
Одним словом, через полтора часа копки сынишка приполз к нашему садовому домику и заявил:
-Всё, больше не могу. Во-первых, жарко, а во-вторых, копаю, копаю я и всего-то четырёх червячков накопал, к тому же ужасно хилых. По всей видимости рыбалка у нас нынче не получится, так как закусона смертельного для рыбы практически нет.
-Ты малешко отдохни, - говорю я сыну, - а потом ещё где-нибудь попробуй накопать. Хотя бы в парнике. Там в навозе червяки очень любят сидеть.
-Хорошо, - согласился мой сын, - в парнике копать это, правда я, не пробовал, так как боюсь огурцы попортить, но по всей видимости придётся.
-Вот и хорошо, - так я сыну ответил.
Сынишка мой отдохнул и пошёл в парник копать червяков. Правда, тут мама заметила:
-Думаю, и там он ничего не накопает. Сушь - она везде сушь. Огурцы мы, конечно, поливаем, но разве это то количество воды, чтобы червячкам жилось там вольготно.
-И что же нам делать? – поинтересовался я.
-Не знаю, - ответила жена, - подождём, может и вправду Серёжа в парнике что-нибудь и накопает. А так, похоже, плакала наша рыбалка. А жаль!
Но результаты сына и в парничке радость нам не принесли. Он там откопал лишь одного червячка и тоже, надо сказать, весьма хиловатого на вид.
-Всё, - сказал Серёжа, - больше копать не могу, на такой жаре сил у меня нет.
А тут к нам соседка наша по саду, Лариса, подошла, чтобы с женой моей поболтать, увидела она наш весь сад перекопанный и спросила жену:
-Чего это вы тут копаете, как будто на дворе весна, а не лето, и сад надо перекапывать?
-Да это мы, точнее наш сын, - заметил я, - червяков ищем. На рыбалку, вот, хотим съездить.
-Ну и как, накопали? – опять спрашивает Лариса.
-Да какой там, - ответил сын, - засуха и все червяки куда-то порасползались. Всего-то пять червячков накопал я, да и то каких-то хиленьких.
-О! – тут воскликнула Лариса. – Я только что у себя в клубнике, я её окучивала, видела одного червяка. Правда, тоже хиловатого, но всё же червяка. Сейчас я вам его принесу, если, конечно, он куда-нибудь не уполз.
Лариса пошла на свой участок и минут через пять действительно принесла нам червяка. Причём по нынешним меркам весьма приличного.
-Во, спасибо, - воскликнули мы,- с шестью червяками мы уже кое-что да значим. А больше там у тебя в клубнике случайно нет червяков?
-Нет, нету, - ответила Лариса, - по крайней мере, я не видела.
После этого Лариса минут пятнадцать болтала с моей женой, а я же думал, где бы, ну, штуки три-четыре ещё бы червяков найти. Тогда уж можно ехать на рыбалку смело. И тут, надо сказать, мысль мне светлая пришла, а не пойти ли мне по соседям, сейчас все клубнику окучивают, и кличь кликнуть, что если кто червяка дождевого увидит, то несли его к нам. И пошёл я по соседям!
Соседи, надо сказать, отнеслись к моей просьбе благосклонно и обещали всяческую поддержку нашему желанию сходить на рыбалку. Так что в результате моего хождения минут через пятнадцать к нам потянулись люди с червяками в руках. Червяков было, конечно, не густо, но через некоторое время у нас набралось одиннадцать червяков, а это уже кое-что. По крайней мере, с таким количеством беспозвоночных и кольчатых уже можно было смело ехать на рыбалку.
Мы, конечно, перед соседями за помощь в долгу не остались и начали делиться с ними плодами нашего сада. Кто салатику взял, кто петрушки (а петрушка у нас прямо скажем супер), кто цветочек выкопал, кто ещё что и в результате все были довольны.
А через два дня мы поехали на Ергалды, есть озерцо тут недалёко, и рыбалка у нас получилась замечательная. Поймали мы, правда, не очень много, зато просто замечательно отдохнули.
Вот так выручили нас соседи, за что мы им очень благодарны. И долго потом мы вспоминали этих червяков и ту замечательную рыбалку, что потом получилась. Прекрасен всё-таки наш народ, а это очень даже и замечательно. Причём ещё как!

06.07.2010 9:39
Смолюк. А. Л.