Кажому своё

Андрей Смолюк 3
. Каждому своё

Если честно, то я в саду откровенно так балдею. По крайней мере, стараюсь это делать, и это иногда у меня получается.
Балдел я и раньше, но всегда с каким-то внутренним напряжением. Вот, дескать, жена и сынишка работают, а я папиросочки покуриваю. Всё-таки совесть здесь давала о себе знать.
Но с некоторых пор совесть эта во мне зачахла и куда-то испарилась из моего подсознания.
Просто после очередного балдения в саду, когда совесть меня окончательно заела, я решил разузнать, а как же другие мужики ведут себя в саду. Просто интересно стало.
Вот, например, Василий, мой друг. Я сколько не пытался приехать к нему в гости в сад, но ничего у меня не получалось, поскольку Василий мне всегда говорил:
-Нечего там у меня в саду делать, ничего там энтакого нет и вообще...!
Ну, а раз нечего там делать, то я и не ездил. Но думал, что Василий просто придуряется по неведомой мне причине, а в саду там у него замечательно, наверное, и дом большой и везде порядок. Знаю я Василия и мужик от работящий.
А тут как-то жена моя с женой Василия Ириной сговорилась, и Ирина обещала дать усов от клубники. Так что как-то мы все захватили с собой Ирину и поехали в сад Василия за этими усами.
-Ну, - думаю, - Василий в саду не бездельничает, а поэтому у него там красота неописуемая. Всё осмотрю и чему-нибудь научусь.
Ну, это я так думал. А на самом деле, как выяснилось, у него там такой бардак, что просто жуть. И домика настоящего нет, и забор кривой, да и весь сад какой-то неухоженный. Даже мой садовый домик по сравнению с Васильевой хибарой, можно дворцом считать.
-А что ты думал, - ответил Василий на мой вопрос, - лично я в сад отдыхать езжу, балдеть и пускай там всё зарастёт, мне это до барабана!
-Так ты тоже в саду балдеешь? – спросил удивлённый я и почувствовал, что моя совесть при этом слабеть стала.
-Естественно, - ответил Василий, - а что ещё там делать?
После этого разговора я маленько успокоился, но, правда, не насовсем. Совесть моя продолжала потихонечку грызть меня в саду, что было не очень приятно.
-Василий, - думаю, - это Василий, а я - это я.
Правда, в саду я продолжал балдеть, не перестал делать это приятное дело, но всё же с сомнениями в душе. Дескать, жена работает, а я тут покуриваю.
А тут как-то вечерком дома мы были, и я вышел на крыльцо подъездное покурить. Просто в подъезде курить неудобно, да и зачем всех травить своим дымом.
Вот вышел я, сел на корточки, к стенке прижался, чтобы удобнее сидеть было, и курю. Была у нас тут скамейка, но кто-то её утащил, причём неведомо куда. Зачем это надо было делать, не знаю, но вот утащили и всё тут тебе. Так что, повторюсь, сижу я на корточках и покуриваю.
А тут, значит, подъезжает к подъезду «Шевроллет» и из него выходят соседи по подъезду Олег и Татьяна. Достают они из багажника корзины, и вижу я, что в корзинах у них огурцы да помидоры.
-Ага, - говорю им, - вы значит из саду да с большим урожаем. Ну, так с ним я вас и поздравляю. Устали, наверное, как собаки.
А на мои слова Олег как-то странно посмотрел на меня и ответил мне:
-Устать--то мы, конечно, устали, да только вот откуда мы, так как на это посмотреть. Каждый с чего ему хочется!
-Ну, вот у вас и урожай в корзинах, - удивлённый ответом Олега сказал я, - значит из сада.
-Это как посмотреть, - снова сказал Олег и добавил, - это жена из сада, а я лично с дачи!!!
-Понятно, - сказал я и чувствую радость в душе. Чувствую, что моя совесть в смысле балдеть в саду, совсем из моего подсознания улетучивается, и медленно так таем там. И так мне хорошо от этого, что просто жуть.
-Мужики есть мужики, - мелькнуло у меня в голове. – Значит и мне можно в сад, как на дачу ездить, а не как в сад. Балдеть можно во всю катушку. Пусть там жена в земле ковыряется, а я на небо смотреть буду, поскольку там, в небе, куда интересней, чем на земле.
Так что теперь в саду я балдею, можно сказать, беззастенчиво. Скажут – сделаю, не скажет – не сделаю! Не жизнь, а малина. И теперь из сада я домой прихожу свеженький, а не выжатый, как лимон, от усталости (случалось такое иногда).
Спасли меня, одним словом, мужики. Я понял, что я такой же как все и на этом успокоился. А спокойствие – это сила, и кто этой силой владеет в совершенстве, тот, я доложу, мужик будь здоров. Так я считал и считать буду впредь.

04.07.2010 10:02
Смолюк А. Л.