Рецензия на мюзикл Привидение в МДМ Москвы

Михаил Берсенев
  Мюзикл «Привидение» идет в столице России на сцене Московского Дворца Молодёжи совсем недавно, с октября 2017. Однако, по всему миру он шествует уже достаточно давно, стартовав в Англии в 2011 году.
Мюзикл почти полностью повторяет сюжетную канву одноименного фильма 1990 года с Деми Мур и Патриком Суэйзи. Фильм получился необыкновенно трогательным, при этом вызывая широкую амплитуду эмоций от смеха до слёз.

  Несмотря на то что основой, как фильма, так и мюзикла, является довольно драматические события, (в произведении мы видим причудливую смесь и мистики, трагедии, комедии, мелодрамы, и даже экшена), вещь получилась очень мягкой и понятной. Московская постановка мюзикла «Привидение», естественно, частично адаптирована под русский слух, под русское звучание.

   Мастера декораций попытались составить на сцене МДМ столицы России картины огромного американского города Нью-Йорка и помогали им в этом специалисты студии «Рокет-Медиа», которые и создали этот калейдоскоп удивительных декораций, что сменяют друг друга со стремительностью бегущий от пантеры лани. Именно сценография и декоративный ряд я считаю одним из сильнейших положительных моментов данного мюзикла.


  Что удивительно в плане ощущений, которые получает зритель при прослушивании и просмотре мюзикла «Привидение» на сцене МДМ – это ощущение необычайно романтической истории Несмотря на трагический финал и начало, в этой довольно запутанной истории сплетены в клубок и Таинство Большой любви, которую так трудно найти и еще легче потерять. Здесь поднимаются вопросы веры в Настоящую Дружбу и коварного предательства. Здесь зрителя волнуют темы человеческих пороков типа жадности. Но и иные стороны натуры хомосапиенс не остаются без внимания: самопожертвование, вера в сверхъестественное, вопросы жизни и смерти.

     Кратко о содержании мюзикла. Кто-то в состоянии клинической смерти видит тоннель, кто-то не видит ничего, а кто-то видит некую дорогу куда-то. Однако, герой «Привидения» Сэм неожиданно оказался в подвешенном состоянии: он не вошел в мир мёртвых окончательно, но и не покинул мир живых людей. Сэм - главный герой - влюблён в молодую скульпторшу Молли, любит ее страстно, и всё у них вроде бы складывается хорошо.

   Однако, Молли требует от Сэма не просто соглашаться с тем, что они являются возлюбленными, она хочет услышать от него слова Любви. Она ищет эти три простых слова. Я тебя люблю.

   Но что-то мешает Сэму произнести эти слова, и он заменяет их на суррогатное «аналогично» в ответ на признание ему в любви Молли. Это обидно для Молли, но в целом их отношения довольно гармоничны. Возможно, какие-то легкие споры между ними и возникают, но даже неискушенный зритель может предвидеть, что у них всё бы получилась хорошо. Если бы не…

  Неожиданно в дело вмешивается Дружба. А вернее, Предательство. В результате сложной комбинации Сэма предает его лучший друг Карл, и главный герой оказывается мертв. Но не совсем. Помните песню группы «Чайф»? «А не спеши ты нас хоронить. А у нас еще здесь дела…»

 Что мне понравилось в самом духе мюзикла «Привидение», так это то, что он не даёт совсем заскучать. Действие разворачивается действительно очень динамично, даже танцевальные номера, исполненные офисными клерками в костюмах вполне гармонично вплетены в ткань мюзикла. Тем самым показывается, что Нью-Йорк - мировой деловой центр и чтобы тут не происходило, он живет своей деловой жизнью 24 часа 365 дней в году. И этот мир не знает пощады и слабости. Мюзикл «Привидение» - это очень подвижный мюзикл, очень живой и очень красочный.

   Вещь эта полнится различными идеями большого или маленького масштаба, которые вносят изюминку во всё действие. В частности, одной из самых удачных сцен я считаю сцену исчезновения Карла в чертогах Преисподней, когда его кидается спасать преданный Карлом Сэм. Также удачной фишкой представления можно назвать слово «аналогично».  Оно фигурирует в разговорах Молли и Сэма, но как много это слово значит для одного, и как мало для другой. Молли не может «напиться» этим «аналогично», ей хочется большего. И может быть лучшей сценой постановки является финальная - уходящего в небытие Сэма. Это сцена прощания, это сцена апофеоз, когда история заканчивается, и он должен уйти, доделав земные дела.

   Роль Сэма в мюзикле «Привидение» исполнил Павел Лёвкин. Главные женские роли: Галина Безрук(Молли) и Марина Иванова (Ода Мэй Браун), которая работает в театре «Сатирикон». Кстати, она и явилась, наверное, самым занимательным персонажем всей вещи. Что же касается лично моего впечатления, то, несмотря на то,  что Станиславу Беляеву досталось всё-таки второстепенная роль (Карл), именно он лучше всего, как мне кажется, выразил своего героя.

  Мне даже показалось, что Карл в его исполнении - подлец поневоле. Да, ему также хочется быть любимым такой красивой женщиной, как Молли. Он  хочет ездить на красивых машинах, возможно, он преследует свою американскую мечту. Но как это сделать честно? Он бы и рад, возможно, обойтись малой кровью на пути к цели, но все пошло кувырком и он мучается. Эта проблема эмоционально была явлена зрителю поющим актером Станиславом Беляевым весьма наглядно.

  В целом надо признать, что постоянно невольно сравниваешь мюзикл с фильмом. Какая должна быть Молли? Только ли такой, как героиня Деми Мур образца 1990 года? Фильм, фильм, еще раз фильм – вот основа. Фильм  вспоминается при просмотре мюзикла «Привидение», но все же это - разные жанры. Кино и мюзикл. Но в целом,  история получилась очень крепко сбитая, простая и сложная одновременно. Тема Верности, Любви, Дружбы ещё долго будут терзать умы и уши слушателей, а также их сердца.

  Хотите, чтобы в вашем сердце зашевелились удивительные и, очень человеческие чувства? Посетите мюзикл «Привидение»  в МДМ в Москве. Ну, а если нет возможности приехать в столицу, то хотя бы пересмотрите фильм с Деми Мур и Патриком Суэйзи 1990 года.