Так больно, когда падают кумиры

Вероника Ионова
***
Так больно, когда падают кумиры!
И предают старинные друзья.
И никого в огромном старом мире
Нельзя любить. Довериться нельзя.

Один мой друг хотел остаться в белом.
А старший брат всегда был втайне враг.
Культура их оправдывает в целом,
Виня всегда того, кто «сам дурак».

Теперь уже умнее, полагаю?...
Сначала всё проверишь? Лишь потом
Рукопожатью ли или объятью
Поверишь снова, помня, что почём?...

Вот новый брат. И он ещё не предал.
А вот – друзья. Они со мной. Пока.
И каждый миг поистине бесценен
Пока в моей лежит твоя рука.

Я притворюсь, что снова не заметил
Ни нотки фальши, ни во взгляде – лёд.
Ни вскрытия злосчастного конверта.
Моё доверье снова не умрёт.

Оно уже мертвее не бывает.

А это - в крышку гроба - новый гвоздь.

Очередной. Последний ли? Кто знает.
Но я сегодня выберу… не злость.

Но я сегодня выберу… не знаю.
Возможно, просто извлеку урок
Ещё один. Из новой раны рваной
В душе моей. Пошёл бы только впрок.

(первоначальный вариант)
***
Так больно, когда падают кумиры,
И предают старинные друзья.
И никого в огромном старом мире
Нельзя любить, довериться – нельзя.
Кто был твой друг? Сегодня он – твой недруг.
Кто был твой брат? Сегодня он – твой враг.
Кто был ты сам?... оставим без ответа
(Чтоб не сказать: доверчивый дурак).
Теперь уже не то. Наверно – к счастью.
Теперь сто раз проверишь. И потом,
Рукопожатью ли, или объятью -
Как им поверить, помня обо всём?