О вечном и молодом..

Николай Колесников 2
В начале  80-х мой приятель вместе с молодой женой снимал квартиру на «той горе» в небольшом двухэтажном доме. Окна из комнаты выходили в небольшой палисадник, за которым был забор и скамейка при  нём. Но не это было главное. Рядом находилась «общага», магнитный полюс, куда устремлялись суда  всех томненских «пятнадцатилетних капитанов». Далее послушаем рассказ моего товарища:
«Сижу я как-то вечером в комнате, у раскрытого окошка. Электричества не включаю, курю, на звезды смотрю. Жена на кухне котлеты жарит. Хорошо! Живи и радуйся. А  за окном у меня скамейка стоит, которую молодёжь облюбовала. Для свиданий и прочего.  Думают, что кусты кругом, не видно ничего, а потому и не стесняются. Слышу…
-Вась! Отстань!
-Да, что отстань. Я ещё и не начинал…
-Знаю я это. Сначала поцеловать,… а потом и всё остальное.
-А, ты, что? Против?
-Я не знаю. Я боюсь…
-Ну, вот? Никто не боится, а ты – боишься.
Я сигарету затушил и потихоньку в кухню пробираюсь. Смех разбирает, но держусь.
-Жена! – Говорю - Давай в комнату. Скорее. Там такое. Сейчас он её ...
А сам снова к окну, жду развязки. Тут  жена моя в комнату  входит. И первым делом по выключателю…
-А чего это ты, Миша,   в темноте сидишь? Что тут у тебя случилось?
Свет загорелся и ….  за окном вскрикнули. А потом  только - «пырх» и улетели мои влюбленные, как воробьи испуганные.
- Ну, вот. – «Кина  больше не будет. Электричество кончилось».
Приятель мой в сельхозинституте учился, но очень любил  всякие философствования на исторические темы.
- Это что же у нас получается?  Римская история времен Нерона в чистом виде, не иначе. Полное падение нравов или нравственности, я уж и не знаю.  Вот ты смотри.  Я за тобой с пятого класса ходил, а на свидание когда пригласил?  Только через два года. А за ручку,  когда  тебя первый раз взял? Еще через год. А поцеловал? И только в щёчку, заметь. Самым невинным образом. А тут? Ну, молодежь…
Приятелю моему в то время было лет двадцать пять, не более.
-Ладно тебе, Миша, успокойся,  и  пойдем ужинать.
Но Миша не успокоился и  уже за ужином продолжал:
«А ведь молодой человек за окном, вполне мог  получить  согласие своей возлюбленной на… продолжение отношений. И через определенный срок у них мог бы появиться мальчик. И тогда,  быть может, и мир бы стал  иным, и люди в нём  были бы другие. А я, выходит, этот мир, того, порушил…. Хотя, кто знает ….  ».
Далее, я опускаю. И про случай, который  - « Бог изобретатель».  И про закономерное. Выводы делайте сами. Я давно уже свыкся с мыслью, что  учить ученого - не жалеть свои нервы. Люди  живут у нас разные и заботы у них у всех разные: у кого-то жемчуг мелок, а  у кого-то щи не густы. А потому и получается, что кому-то нравится попадья, а кому-то - попова дочка. И вмешиваться в чужую жизнь не стоит. Хотя, кто знает..
Впрочем, это я  уже  по второму кругу пошёл, повторяться начал.