Смеющийся Хотэй

Коноплин
- Не девается ничего и никуда. Я сжег свои волосы, добавив каплю энергии в океан небытия и его глубина не стала больше. Так и сам туда ухнешь и тоже глубины ему не прибавишь. Вычерпывай ладонями море! Выкачивай цистернами! Ничего не произойдет. В том и есть удивительное свойство капли - сливаясь с целым, бесконечной пленкой растягиваясь по водной поверхности капля также уходит на глубину. Ты не вычерпнешь ее обратно, как и не вернешь прошлое. О, если бы только она была чуть-чуть похожа на предыдущую! И она может быть похожа, но останется абсолютно, абсолютно другой. Просто в ней будет первая, где-то очень далеко - ТАМ. Есть ли ей чем гордиться? Своей уникальностью? Море может бесконечно повторять ее, но оно никогда этого не делает. Море - это капля. Слеза,
 Хотэй понял, что сам он - прибрежный песок и пыль. Всегда им был, есть и будет и нет у него никакого опыта и памяти, а есть только сон. Хотэй обрадовался этой веселой мысли и начал смеяться, всегда. Смеешься сейчас - значит, ты смеялся всегда, плакать - плакал всегда, спишь - спал всегда. Хотэй разъелся, стал очень толст и надел бусы из яшмы и янтаря. И тем, кто гладил его по необъятному животу приходили деньги и достаток - жалкие крохи от богатства морского песка, ссыпавшиеся от своего переизбытка. Неиссякаемые, как и море.
Так утес, смываемый волнами, не меняет формы, континент, от которого откололась часть суши, не меняет своих очертаний. Поэтому не спрашивай, по ком звонит колокол, потому что никакого колокола нет. Ты принимаешь рокот моря за его глас. И Хотэй продолжает смеяться.